Привет всем местным.
Поделюсь опытом последнего посещения, так сказать, MaxusPro.
Вкратце, тезисно, кто в курсе -- те и так всё знают, кто не в курсе -- не буду грузить лишними подробностями.
В мае словил в лоб невменяемого таджика на Альмере, машина сильно разбита, отвез по направлению СК на дефектовку в Авилон. Авилон насчитал тотал по деньгам и велел забирать машину. Загрустил, решил взять деньги по тоталу и сдать машину в страховую, несмотря на то, что деньги не особо рыночные, а на рынке, откровенно говоря, с сырами очень грустно.
Связался с Максимом
MAXUS, сказал что надо раздевать машину -- снимать музыку, включая обшивки дверей и передних стоек, подвеску, передние тормоза, колеса, складные зеркала (с завода их не было, ставил сам).
Не дербанить по-чёрному, как это было с предыдущим затоталенным сыром, который я наблюдал зимой,
а приводить в сток. Максим согласился помочь. Цены не обсуждали, вполне доверял Максиму в этом вопросе -- ну, вряд ли он будет обдирать, тем более в такой ситуации.
Закупил под это дело штатную магнитолу, нашел штатные динамики, купил на форуме родные для 2.0 доннингтоны, натянул на них собранную с мира по нитке резину. Одолжил у доброй Светы
MASTERMIND передние стоковые тормоза. Максим пообещал одолжить стоковые дверные карты (мои сурово перешиты под мидбасы) и обшивки передних стоек (по той же причине).
3 июня забрал машину из Авилона и отвез к Максиму, на территорию
Апекс Груп. Там машину выгрузили, я начал потихоньку снимать магнитолу, звуковой процессор, пищалки из стоек. Максим спросил, сколько у нас есть времени, я сказал, что наверное несколько дней есть точно, может неделя.
В течение ближайших дней приезжал, ковырялся дальше, Максим не очень спешил с работами. Спустя 4 дня, 7 июня ничего, кроме того, что я делал сам, не было сделано, зато зачем-то сняли ручку с селектора DSG. На мой недоуменный вопрос -- зачем -- Максим сказал, что "кое-что проверить хотели". Внутри селектора болтались какие-то сломанные пластмасски. Не очень понятно, как это могло сломаться при аварии, ну да ладно. Ручку, впрочем, можно было бы поставить на место.
Пока машина стояла у Максима, на территории Апекса, начали всплывать разные люди, знакомые и не очень. Интересовались разными запчастями. Я всем отказал, по духовным соображениям, и попросил Максима без моего ведома ничего никому не отдавать с машины.
Переживал за сроки, боялся, что страховая вот-вот возжелает забрать машину, а у нас ничего не готово. Впрочем, страховая не раздуплялась, и вроде как ничего страшного, что работы затягивались. Где-то в районе 10-11 числа наконец всё было готово -- 11-го Максим прислал мне калькуляцию стоимости работ. За работы по салону всё было вполне гуманно, а вот стоимость работ по замене подвески и передних тормозов несколько удивила -- 9000 рублей, честно говоря, думал, что будет меньше. Ну да не суть, без вопросов оплатил сколько сказали.
Чуть позже приехал -- оказалось, что салонных обшивок передних стоек нету. Оказывается, у Максима их не было и мы друг друга не так поняли. Одолжил в итоге обшивки стоек у его тёзки, Макса
MAX FARADAY, Максим пообещал их поставить и мы уехали.
Пока ждал калькуляции от страховой, в силу ряда причин передумал сдавать машину по тоталу, решил чинить. Договорился с Прохором
AKSEL из
PKmotors, и 22 числа забрал машину на эвакуаторе с территории Апекса.
При этом хотел забрать всю годную мелочь -- остатки фар, омывателя фар, блоки розжига, ксеноновые лампы, что-то еще. Ремонт, мягко говоря, встанет в копеечку, а я и так уже потратил кучу денег на бесконечные эвакуаторы, на покупку штатных колес, магнитолы, на работы по раздеванию. Когда забирал машину, Макс предложил не глядя выкинуть всё выгруженное из багажника (Авилон сложил всё снятое с морды в багажник -- радиаторы, вентиляторы, фары и т.п.). Я попросил ничего не выкидывать, мол, подъеду позже, посмотрим, выберу оттуда живые куски, остальное выкинем.
Левую дверную обшивку, кстати, Максим так и не поставил на машину на момент забирания оной. Более того, левая дверь была полуразобрана, мотор стеклоподъемника снят, щит стеклоподъемника не прикручен к двери. Максим с моего разрешения хотел снять мою почти новую дверную проводку и поменять на свою более б/у, но не успел. Хотя работы по замене обшивок были оплачены в полном объеме. Стойки лобового он тоже так и не поставил. Ну да ладно, поскольку машина едет в ремонт, это всё все равно не нужно. Хотя если бы она ехала сдаваться в страховую -- это было бы занятно. Левую дверную обшивку сразу же вернул Максиму, правая уехала с машиной, пообещал отдать позже.
Пока выгружали машину в PKmotors, оказалось, что тормозов нет уапще -- их не прокачали после замены. По-моему, за замену было заплачено достаточно, чтобы хотя бы это сделали.
Отвез машину в PKmotors, через несколько дней приехал к Максиму просмотреть запчасти с переда, выбрать живые куски и дать добро на выброс. Живых кусков почти не было -- битые пластиковые трубки (длинный пайп интеркулера, как я теперь понимаю), остатки радиаторов и вентиляторов. Резиновых кусков пайпинга вроде бы не было -- их можно было бы снять и увезти.
Нашел остатки одной фары, без лампочек и блока розжига. Спросил у Максима, где блок розжига. Принес откуда-то. Спросил, где вторая фара -- принес фару, тоже без лампочек. Спросил у Максима, где лампочки -- он без малейшего смущения ответил -- "а зачем они тебе? тебе все равно всё в сборе покупать". Я смутился, говорю: "ну ээ, ксеноновые может продать кому-то можно". Максим говорит: "да ладно, рублей 500 они стоят". Я забил, думаю, хрен с ними с лампочками. Просто как-то озадачил такой подход -- да, машина разбита, да, первоначально предполагалось передать её в страховую, но пока ДКП между мной и СК не подписан -- это
моя машина и
мои запчасти. А мне на вопрос "где лампочки?" отвечают "зачем тебе?".
Спустя какое-то время, в PK сняли правую дверную обшивку, покоцав при этом. Привез её Максиму, тот обратил внимание на то, что она испорчена. На ней изначально должны были быть какие-то дефекты, он об этом предупреждал, я думал, что это они и есть, а оказалось, что это новые, более вопиющие.
Я расстроился и
тут же предложил компенсировать ущерб -- хоть испортил карту и не я, отдавал он её мне, значит, мне и отвечать. Предложил притащить из Польши целую-невредимую. Максим отказался.
Дальше, долго ли, коротко ли, ремонт пошел своим чередом. И тут начало всплывать самое интересное.
- нет датчика температуры ОЖ, его клипсы и клипс на паре патрубков радиатора
- нет всего пайпинга интеркулера (битую пластиковую трубу мы выкинули, но нет еще трех резиновых шлангов, с которыми не могло ничего случиться)
- нет электромагнитного клапана системы впуска -- резиновые шланги и проводка от него на месте, а сам клапан отсутствует
- справа срезано под корень 2 разъема проводки, на поворотник и ПТФ
- слева срезана под корень проводка датчика температуры ОЖ (так и сам датчик куда-то пропал, бугага)
- из подкапотного блока предохранителей снят предохранитель №4, без которого блок ABS не виден по кану (т.е. не запитан вообще никак)
Сначала подумал -- машина была в Авилоне, у Максима/на территории Апекса, везде подолгу стояла, хрен его знает, чьи это проделки. А потом порылся в телефоне, посмотрел на сделанные в разное время фотки и офигел: как минимум, часть из непонятно куда девшихся запчастей пропала именно за время нахождения машины у Максима, причем, датчик температуры ОЖ пропал в первые же 4 дня. А один из пайпов (который, кстати, обошелся мне в почти 5000 рублей, т.к. б/у я не нашел, а быстро можно было купить только новый с рук у чувака с Авиты из Питера, с пересылом) на выезде из Авилона вообще стоял на машине, они его не снимали при дефектовке, а вот на выезде из MaxusPro его уже не было.
Чуть ниже приведу фотографии с комментариями. Из фотографий видно, что, в частности, 3 июня машину выгружают у Максима, на ней есть датчик темературы, а спустя 4 дня машина стоит на том же месте, а датчика уже нет и рядом валяется клипса его крепления, которую вытащили из патрубка, чтобы стырить датчик.
Прежде чем предавать всё это какой-либо огласке -- написал Максиму, спросил, знает ли он что-то об этом.
Ну, поймите меня правильно, про снятые лампочки и блоки розжига же он что-то определенно знал, мои вопросы тогда его не удивили.
Максим ответил, что он ничего не брал и когда был на месте -- посильно отгонял от машины всех, но типа 24/7 следить за машиной не мог. Я попросил, чтобы он пообщался в Апексе с местными -- вдруг кто-то в курсе и ситуацию можно разрулить как-то по-человечески, на что Максим ответил "там куча мастеров уже сменилась, концов не найдешь".
То есть по сути, Максим считает что никто не уиноуат, "правила нарушились сами", соответственно, у меня с машины подрезали энное количество запчастей и разъемов, а виноватых в этом нет, видимо, я сам виноват, что привез машину и оставил её там на проведение работ.
Предвосхищая шквал гневных комментариев одноклубников, желающих защитить поруганую честь Максима --
я не обвиняю его в том, что он лично (или кто-то из персонала Апекса) поснимали детали с моей машины. Хотя тема с лампочками и блоками меня сильно озадачила, признаюсь.
Мне, если честно, в принципе фиолетово, кто конкретно это сделал -- кто-то из местных мастеров, кто-то из гостей сервиса, или вообще проходящий мимо Апекса местный алкаш Дядя Вася, которому внезапно понадобился 30-амперный предохранитель и напорный пайп интеркулера от движка CCZB. Более того, я практически полностью уверен, что пропажа запчастей напрямую связана с тем, что машина предполагалась в тотал -- кто-то решил, что это уже ничейный мусор, с которого можно спокойно снять любую потребовавшуюся мелочевку.
Мне важен результат, сухой остаток --
я сдал машину в работу Максиму, за время пребывания машины у него с машины пропали запчасти, а ответственность как бы никто не несет. Я из этого организационные выводы для себя сделал,
а кто виноват и кто прав в этой ситуации -- каждый пусть решает для себя сам, я никому никакие мнения не навязываю, просто излагаю объективные факты, подтвержденные рядом фотографий.
Просто пока Максим находится на этой неохраняемой по факту территории и к нему ездят одноклубники -- им полезно знать, что бывает и так. Ну и полезно знать позицию Максима в подобных случаях.
Фотки: по клику хайрезы с выделенными автоконтрастом ключевыми местами и комментариями, для понимания некоторых мест надо приближать.
На выезде из Авилона, уже на эвакуаторе:
В тот же день, по приезду в MaxusPro/Apex
Спустя всего 4 дня:
По дороге из MaxusPro в PKmotors:
Уже в PKmotors, после в слесарке и на стапеле:
http://www.drive2.ru/l/7307734/