Главное, не убиться на них первые километоров 200. Почему ниже.
Первое, что понравилось: вид резины, отпечаток миллиметров на 15 шире, если не больше, чем Michelin Pilot Sport 3 в том же размере и слегка шире PS2. Вид резины такой солидный, меня сразу это впечатилило, протектор весьма оригинальный, глубже чем PS2, на дисках чуть бубликом, на машине смотрятся очень хорошо.
Поставил, поехал… что за #$?%:;* на первом же светофоре чуть не пролетел его, резина визжит, а тормозит так себе. Что-то не то… едем дальше, думаю, как же она в повороте дежит… занос резкий, внезапный и стремный на относительно небольшой скорости… расстроился. Тьфу ты, выбросил деньги на ветер. Думаю, ну что возвращаемся на шиномонтаж, ставим назад Мишки? Подумал и решил, дай пару дней еще поезжу, а там жизнь покажет. Хорошо, что так решил.
Буквально после 200-300 км активного использования резина преображается. И тут я в нее влюбился.
Сравнивать буду в основном с Michelin Sipolt Sport PS2, Michelin Pilot Sport 3, Toyo Proxes R1R – шини, на которых я ездил/езжу в этом (летнем) сезоне, поэтому совершенно точно могу сравнить.
Боковина жестче, чем у Мишек, но не такая дубовая как у Бриджей, мягче чем у R1R. В ходу при штатном давлении она жестче, чем Мишки, но без дискомфорта, не такая грубая как R1R. Я бы сказал, что сбалансированная и вполне комфортная. Более шумная, чем Мишка, но тиже чем R1R1. Эта умеренная жесткость и более широкий протектор дают ощущение, что машина более плотно и уверенно стоит «на ногах», особенно на скорости, при этом меньше прыгает на кочках, и в плане комфорта, она меня полностью устраивает. Еще один плюс: на более жесткой боковине возможно живее будут диски (постучу по дереву).
PZero не любит быть перекачаной, сразу же чуть хуже сцепление. Если неразогрета или перекачана, то немного прогребает. В отличие от Мишек требует чуть большего разогрева, чтобы показать то, на что она способна.
Реакции на руль по суху не такие чуткие и филлигранно точные, как у PS2, но лучше чем у PS3, и острее чем у R1R. Но при этом она более плотно стоит на дороге чем Мишка PS2 и тем более PS3, примерно так же хорошо как R1R, и поэтому вселяет уверенность. Руль сразу наливается упругостью, и нет того “воздушно легкого ощущения пустоты”, которое есть, скажем, на PS3.
PZero вцелом более резкая чем Мишки. Сцепление на прямой по моим ощущениям лучше чем у обеих Мишек, несколько лучше чем у PS2 и значительно лучше чем у PS3, лишь незначительно уступает R1R. Машина на PZero разгоняется быстрее чем на Мишках, в том числе на PS2. По сравнению с PS3 вообще небо и земля. На PZero в автоматическом режиме машина дольше держит более низкие передачи чем на Мишках, что мне нравится, т.к из-за этого машина как бы всегда чуть более заряжена.
PZero – отменные, четкие и информативные тормоза по суху, лучше чем PS2, PS3, и даже, наверно, чуть лучше чем R1R, останавливается как вкопаная.
По сухому асфальту на разогретой резине PZero держит боковые нагрузки на ура, ничуть не хуже PS2, по ощущениям даже лучше. В повороты входит чудесно и предсказуемо. Неразогретой идет в занос раньше чем неразогретая PS2, при чем более резко, но после небольшой обкатки явно превосходит PS2 в этом показателе. (У меня есть такой тест: есть в городе одна небольшая клумба, круг, где все примыкающие прекрасно видны, вечером немного движняка, и можно без лишних сюрпризов выехать туда на скорости; тест: максимальная скорость, на которой машина на разогретой резине объезжает вокруг этой клумбы на грани заноса (не уходя в занос). результат: Мишка PS2 – 68-70 км/час, PZero – 77-80 км/час по спидометру.). Конечно, тут возможен целый ряд погрешностей, но все таки. Что касается заноса, то PZero идет в него более резко чем PS2, но происходит это на более высокой скорости.
На просто мокром асфальте PZero явно уступает PS3, не особо отличается от PS2, разве что более резко идет в занос, когда уж пришло время идти в занос, лучше чем R1R. По стоячей воде, понятное дело, хуже чем PS3, несколько лучше чем PS2 и явно лучше чем R1R.
В целом резина несколько более резкая, спортивная и активная чем PS2, небо и земля в сравнении с PS3, с очень неплохим сцеплением по сухому, жестче, но с совершенно приемлемым комфортом, с небольшой слабинкой на мокром асфальте. На PZero ездить получается быстрее чем на Мишках, и сам процесс мне лично доставляет большее удовольствие. Этакая более цивильная и комфортная версия R1R.
Pirelli PZero 235/40/18: Treadwear 270, Traction AA, Temperature A. Говорят, что, якобы, Pirelli улучшили состав резины этой модели в 2011 г.
Сколько км отъездит, не знаю. Не думаю, что слишком много, т.к. достаточно мягкая. Думаю, так же как и PS2 или чуть меньше (около 15 тыс км), явно не меньше R1R.
Интересным моментом всего этого сравнения есть то, что PS2 я использовал еще в июле, при температуре 25-35 С, PS3 – при температуре 15-25 С, а PZero – при температуре не превыщающей 15 С (в основном 5-10 С). Т.е. при низких температурах она вполне сохраняет свои сцепные свойства и комфорт.
Ну и, конечно, жаль, что на носу зима, и в этом сезоне уже в полной мере насладиться этими колесами уже нет возможности


