А теперь расскажу о второй машине, которая побывала у нас в минувшие выходные.
Это был сыр, о котором все только и говорят последние несколько дней -- только что перекрашенный в Yas Marina Blue, фирменный цвет BMW M последних поколений, сыр Антона
dirty.tony. Он только-только забрал машину из сервиса после перекраски и установки полного R-обвеса от дорестайла, нам всем было дико интересно посмотреть его машину вживую.
Для Антона мы выполняли не менее интересную и новую для нас работу, чем RDKS для Саши: мы занимались максимально правильной установкой и прошивкой диодных ДХО/габаритов от эрки. Многие, кто ставил себе Р-обвес, знают, насколько проблемная эта тема -- в большинстве случаев, на сервисах режут проводку для перекоммутации (разъемы не совпадают, к тому же надо "поменять местами" ДХО и поворотники), после чего выясняется, что ДХО вообще не хотят работать без перепрошивки BCM, поэтому зачастую плюсовые контакты ДХО и габаритов просто скручиваются вместе и "вешаются" на провод габаритов -- в итоге у машины в режиме габаритов горят ДХО, а в режиме ДХО не горит вообще ничего.
Мы подошли к задаче творчески -- решили сделать всё так, чтобы не тронуть вообще ни одного штатного провода, чтобы потом можно было, при желании, вернуть все в полный сток, без любых скруток, изоляции и следов на проводке.
Изготовили вот такие вот жгуты проводки, призванные напрямую соединить диодные фонари (и поворотник правой фары) с блоком управления бортовой сетью:
Открыли капот, заклеили малярным скотчем стыки бампера и крыльев с фарами, чтобы ничего не поцарапать при снятии фар, сняли фары, боковые решетки бампера и аккумулятор (для протяжки проводов из подкапотного в салон).
Сняли обе фары и аккумулятор, парни дербанят фару на предмет замены белой лампочки ДХО (P21W) на оранжевую лампочку поворотника (PY21W), а Антон с большим интересом наблюдает за этими манипуляциями. Потом Гарник толкает какую-то прочувствованную речь, но никто не помнит, на какую тему.
Собрали машину, всё проверили, сделали пачку эффектных фоток на фоне эффектного автомобиля.
Казалось бы, на этой мажорной ноте можно было бы и закончить рассказ об этой работе...
...однако нет, кто-то другой так бы и сделал, но мы не кто-то другой -- я неоднократно где-то там выше писал, что мы не замалчиваем косяки, а исправляем их.
С машиной Антона у нас вылезла целая плеяда косяков разной степени серьезности и курьезности.
Во-первых, с разъемом правой фары вышла какая-то непонятка -- она упорно не хочет защелкиваться на фаре, а расположение не оставляет возможности применить существенное усилие для этого. Разъем фары в какой-то момент в прошлом был явно разгерметизирован -- внутри, на плоскости стыка с фарой, все покрыто характерным налетом от высохшей грязной воды и реагентов. Так и не смогли защелкнуть разъем на фаре, порешили что закажем для Антона новый разъем фары, распинуем его разъем и переставим все пины и уплотнители в новый разъем.
Во-вторых, сразу после выезда из гаража оказалось, что капот не открывается -- накосячили с фиксацией шарикового сочления тросика открывания капота в районе левой фары. Тут же встретились с Антоном и Юрой, в итоге Юра решил проблему, открыв капот методом экстремальной проктологии:
Дружно выдохнули с облечением, изучили систему крепления троса над фарой, зафиксировали его правильно, хорошенько запомнив, как это надо делать; несколько раз открыли-закрыли капот, убедившись, что всё в порядке. Пока возились с капотом -- заметили, что разъем левого диодного фонарика не был защелкнут до конца, отчего отходил контакт и фонарик иногда переставал работать. Защелкнули, все пришло в норму. Антон счастливый уехал домой.
Впрочем, через пару дней всплыла еще одна проблема -- теперь перестал работать правый фонарик, причем не целиком, а только в режиме ДХО. Как габарит работает нормально, а при включении ДХО -- сначала загорается ярко, как должен, а через несколько секунд гаснет. Не очень понятно, в чем проблема -- в проводке, в самом модуле (у Гарника когда-то помер один из дорестайлинговых Р-фонариков, а у меня за зиму умер один из рестайлинговых диодных поворотников), или правому модулю перестало нравиться управляющее напряжение с BCM и надо покопаться с программной регулировкой оного.
Как закупим разъем для правой фары Антона -- встретимся с ним, заменим разъем и будем все проверять, прозванивать проводку, найдем причину сбоев левого ДХО и устраним, а всех читателей этой ветки оперативно проинформируем о ходе решения проблем.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:dimitryst писал(а):Ну ты же сам написал про скрутки, вот я и подумал, вдруг не видели такого)
Дык. Суть клеммников -- минимально травмировать штатную проводку, в которую приходится врезаться при отсутствии альтернатив. А скрутки используются для удлинения нештатной проводки -- оба сращиваемых конца от души зачищаются, взаимно навиваются друг на друга по спирали, а потом всё это счастье накрывается щедрым куском термоусадки.
Я прошлым летом, когда собирал себе машину, обсчитался с разъемом переднего бампера (косы проводки передних датчиков парктроников) -- собрал маму вместо папы (почему-то на парктрониках нарушается традиция пускать мамы со стороны машины и папы со стороны внешне подключаемых штук), вот там тоже желтые repair wires с пинами соединялись с длинными проводами такими скрутками в термоусадке. Надо было поменять repair wires на другие, с другими пинами, чтобы собрать другой разъем. Я попытался просто сильно потянуть за провода в разные стороны, чтобы скрутка разошлась и провода расцепились -- и у меня ничего не получилось, пришлось вскрывать термоусадку на каждом проводе и натурально раскручивать эту спиральную навивку проводов друг на друга.