Arkady писал(а):А какие то гарантии на выполненные работы предоставляете?
Аркадий, привет.
Спасибо за полезный вопрос, его надо было осветить, наверное, с самого начала.
Об этом не принято говорить в подобных случаях, но всегда надо понимать, что когда вы обращаетесь в "клубный сервис" различной степени "реальности" (при этом даже не столь важно, есть ли у "сервиса" подъемник с ангаром), который не выдает кассовые чеки и заказ-наряды с печатью -- ваши отношения с людьми, выполняющими работы с вашими автомобилями, принципиально выпадают из правовой плоскости, где существуют понятия типа ЗоЗПП, гарантийного срока и прочего.
Перед вами могут как угодно надувать щёки и говорить что "мамой клянусь, гарантия пожизненная" -- увы, печальная практика показывает, что зачастую в случае непонятных ситуаций и вполне понятных косяков люди просто пожимают плечами и отвечают всепобеждающим "и чо?". К сожалению, мы с Юрой вкусили этого сполна за минувший год.
Посему, что-то говорить о каких-то гарантийных сроках и прочем -- бессмысленно. Мы не сервис с неким уставным капиталом, мы просто 4 человека с инструментами, головой, некоторым опытом и совестью. Поэтому мы стараемся делать всё так, чтобы потом не возникло вопросов -- например, подключая какое-то новое оборудование, мы всегда стараемся следовать штатным схемам проводки, где возможно (к сожалению, подключать CAN-шину штатным образом фактически невозможно -- в штатных узлах несколько оголенных проводов соединяются опрессовкой, а сами эти узлы зарыты обычно в глубине толстых жгутов проводки, в случае с салонной это обычно где-то глубоко под торпедой), а силовые провода подключаем только к кузову (минусовые) и к штатному блоку предохранителей через вновь добавленный предохранитель, используя оригинальные ваговские пины для добавления в блок предов. То есть, добавляемая нами силовая проводка защищается от КЗ аналогично всей заводской. В то время как обычная практика -- это почему-то тупо врезание в близлежащую силовую проводку, например, в прикуриватель, что совершенно недопустимо, т.к. пред на прикуриватель довольно жирный и вполне способен благополучно пережить расплавление более тонкой проводки, защищать которую он, грубо говоря, не нанимался.
Другой пример -- недавно у нас состоялся сложный четырехсторонний обмен салонами с переделкой внутренностей в процессе. Мы с Юрой и Гарником менялись салонами с легендарной Мариной Кареевой. Помимо сложного дербана сидений, там 3 комплекта салонных обшивок просто менялись местами (мои переезжали к Юре, Юрины -- Марине, а Маринины, в свою очередь, ко мне). У кого-то из нас были сломаны или отсутствовали клипсы крепления к кузову -- это вообще, к сожалению, очень распространенная практика, когда сервисы при демонтаже обшивок ломают клипсы и ставят обратно на столько, сколько их осталось. В частности, что-то из марининых обшивок приехало с погнутыми клипсами, у Юры что-то где-то отсутствовало. Мы не стали париться, просто заказали у Руслана десяток оригинальных клипс и всё поменяли-доукомплектовали, где требовалось. Вроде бы это несложно и не особо дорого, но почему-то хрен кто так делает.
Возвращаясь к нашим баранам -- повторяю, мы не сервис, у нас нет месячного оборота, позволяющего арендовать площадь, нанимать специально обученых андроидов, мы просто четыре клубня, которые могут помочь окружающим тем, что умеют на данный момент, за некоторое вознаграждение за потраченный труд и силы. Насколько я понимаю нынешние рыночные реалии -- вознаграждение обычно реально меньшее, чем обычно берут сервисы, в том числе те, у которых нет кассовых чеков и заказ-нарядов (со всеми вытекающими последствиями). Если мы где-то явно накосячили -- мы будем это переделывать или, если это невозможно принципиально -- как-то компенсировать из своего кармана. Если, допустим, сдохла какая-то деталь, привезенная заказчиком и установленная нами, но причины издыхания неясны -- будем общаться и думать, что делать; в каждом индивидуальном случае тут будет решаться как-то по-своему, я полагаю.
Резюмирую. Если для вас вопросы гарантии жизненно важны -- лучше вообще не обращаться ни к нам, ни в какой-то другой неофициальный сервис. Только запчасти из магазинов с чеками и прочим, только хардкор и официалы. Только внимательное изучение документов перед сдачей машины, только фотографирование экстерьера и интерьера до и после сдачи/приемки машины, и так далее. Любые покупки б/у запчастей с рук, на авите и прочее -- это всегда риск. Любые работы в нелицензированных местах и, тем более, в местах без чеков, заказ-нарядов и прочего -- всегда риск.
Я надеюсь, после такого развернутого ответа вопросов к нашей честности больше не будет?