2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

nenadolgo » 17 июн 2014

Доброго времени суток!

Тема - дубль. Разместил на гольф-клубе, считая отличия в описываемой матчасти между Scirocco и Golf-6 незначительными, а аудиторию владельцев последнего существенно более широкой.

Автомобиль Scirocco, 2.0 TSI, DSG-6, пробег порядка 65000, охранная система штатная. В целом машиной доволен аки слон и тем обиднее повод для регистрации.

Позавчера поздним вечером возвращался домой из Екатеринбурга. В процессе движения по трассе возникла необходимость в остановке по причинам, не связанным с автомобилем ;) Заехал на небольшую парковку, остановил машину, перевёл селектор коробки передач в положение «P» и попытался заглушить двигатель, поворачивая ключ в замке зажигания из положения «1» (зажигание включено) против часовой стрелки. Ключ в положение «0» (зажигание выключено) не поворачивался, с каким бы усилием (в разумных пределах) я на него ни воздействовал. Для снятия вполне резонных вопросов скажу, что руль вращал, в том числе при одновременных попытках провернуть ключ в замке. Решилось на месте: проехал немного вперед, вращая руль из стороны в сторону; после остановки удалось провернуть ключ и заглушить двигатель. К сожалению, не могу вспомнить беспрепятственно ли и с первого ли раза смог это проделать (также не могу вспомнить доставал ли ключ из личинки — если не доставал, то зря). Запустил двигатель, попытался заглушить и снова не сумел. Не могу сказать после какого из движений пропала возможность вернуть ключ в «0» — сразу после включения зажигания («0» в «1»), либо только после запуска двигателя («1» в «2»).

За то время, что эксплуатирую автомобиль, несколько раз сталкивался с блокировкой вынимания ключа из личинки замка при заглушенном двигателе и нахождении селектора коробки передач в положении, отличном от «P». Такая блокировка сопровождается сообщением на центральном дисплее в духе «Селектор в положение P». Так вот, ощущения приблизительно те же, но применительно к повороту ключа и за исключением наличия какой-либо индикации на панели. Так или иначе, поехал домой с надеждой на то, что предстоящая рулёжка поспособствует расклиниванию ключа.

Домой прибыл около часа ночи (полагаю, отдельно писать о невозможности сиюминутного посещения сервиса не стоит), остаток бензина в баке позволил бы проехать еще 320 километров. Ошибок на приборной панели не было, чего-то неестественного, например, щелчков в районе рулевой колонки, не заметил. Заглушить двигатель поворотом ключа, как и осуществить сам поворот, не удалось.

Полагаю, драконить ключ можно было бы до бесконечности, но после весьма продолжительных попыток провернуть его в замке решил глушить двигатель неестественным путем. Варианта видел четыре: перекрыть подачу воздуха, закупорить выхлопные отверстия глушителя, выработать бензин в баке (напомню, что его хватило бы еще на 320 км, а экзотические варианты вроде слива бензина из бака не рассматривал) или сбросить разъёмы с катушек зажигания. Первые три варианта отмёл по следующим соображениям: под рукой не было ничего, чем можно было бы эффективно перекрыть подачу воздуха в систему питания (подозреваю, что после перекрытия основного отверстия сосать стало бы из всех щелей), перекрывать отверстия глушителя не стал из-за опасений за турбину, а выработка бензина в обозначенном объёме представлялась забавой на полдня вперед с несладкой перспективой спалить бензонасос в итоге.

Остановился на варианте сброса разъемов с катушек зажигания. Не исключаю, что вы без проблем убедите меня в варварском характере подобного рода авантюр. Скидывал разъемы последовательно, начиная с катушки цилиндра, расположенного справа по ходу движения. Если кому-то интересно: искр при скидывании разъемов не было, двигатель хоть и с перебоями, но продолжал работать на двух горшках, заглох только после сброса разъема с третьей по счету катушки. Снял минусовую клемму с аккумулятора (при включенном зажигании, в нарушение требований руководства по эксплуатации, да). На этом моменте так и вижу непроизвольные фэйспалмы умудренных опытом форумчан :)

На данный момент автомобиль находится в следующем состоянии: ключ остался в замке зажигания в положении «1», в положение «2» (запуск двигателя) переводится беспрепятственно, после отпускания энергично возвращается в положение «1»; разъёмы со всех четырех катушек зажигания сброшены; минусовая клемма с аккумулятора снята. С помощью второго ключа автомобиль заперт через личинку в водительской двери.

Есть несколько вопросов, на которые сам себе уверенного ответа дать не могу, поэтому прошу помощи.

1) Есть ли в замке блокировка выключения зажигания при движении автомобиля? Пока в предполагаемые виновники записал износ личинки замка или ключа и, возможно, выход из строя какого-то датчика (скорости автомобиля или положения селектора коробки), по сигналу с которого блокируется поворот ключа. При этом думается мне, что для замка и ключа зажигания 65 тысяч километров — не пробег.

Если верить картинке, размещенной здесь, и считать, что такое устройство применяется и на Scirocco, то ответ на вопрос можно считать полученным. Однако если мне не изменяет память, на моём автомобиле ключ при положениях «R», «N», «D» и «S» селектора можно повернуть в «0», но нельзя при этом вытащить. При этом устройство, судя по описанию, должно функционировать только при наличии питания на электромагните стопорного пальца.

2) Смогу ли я запустить двигатель после подсоединения минусовой клеммы к аккумулятору, не возвращая ключ в положение «0»? Не предполагает ли алгоритм запуска обязательное последовательное движение ключа из «0» в «2»? К примеру, если не ошибаюсь, бензонасос создаёт давление в топливной магистрали уже при открытии автомобиля кнопкой на ключе.

3) Выписка из РЭ: «Никогда не отсоединяйте аккумуляторные батареи и не соединяйте их друг с другом при включенном зажигании или работающем двигателе, иначе будут повреждены бортовая сеть и/или электронные устройства».
Кто может накрыться медным тазом если я еще и подключу батарею при включенном зажигании? В целом бодрость духа пока высока, однако после скидывания аккумуляторной клеммы небезосновательно ссикаю за работоспособность ЭБУ и прочей набортной электроники. О сохранности механических частей двигателя склонен не беспокоиться.

4) Существуют ли безболезненные способы остановки двигателя без использования замка зажигания? Особенно интересует опыт действий в полевых условиях.

Тыканье носом в мурзилку и упреки в жопорукости, подкрепленные дельными советами, приветствуются.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16.06.2014
Имя: Илья
Город: Свердловская область
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: 2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

nestormirny » 18 июн 2014

Чтобы не рисковать, имхо стоит затащить на эвакуаторе к дилеру. Как только заказ-наряд подпишите, сразу все риски чего-нибудь сжечь будут на стороне дилера. Считаю, что потраченные деньги не будут стоить возможных более глобальных проблем.

А вообще, если учитывать, что "стопорный палец возвращается под действием пружины[...]" и аккум отключен, то проблема, вероятнее всего, в заклинивающей этой самой пружине.

Ну и если совсем никуда не хочется ехать, у VW есть родная смазка для личинок замков (с трубочкой), можно попробовать эту самую трубочку просунуть поближе к личинке и попытаться смазать. Но это вариант "на тоненького".

Повторять попытки завести/заглушить нетрадиционными методами не рекомендую.
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 24.02.2013
Имя: Константин
Город: Минск, Беларусь
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: 2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

Пьеро » 18 июн 2014

Машину теперь не заведешь. Схема 0-2.
За эбу и сеть не переживай, все нормально.
К людям отношусь взаимно.

Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 22.11.2012
Имя: Константин
Город: МО, Серебряные Пруды
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: черный

Re: 2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

nenadolgo » 20 июн 2014

nestormirny писал(а):Чтобы не рисковать, имхо стоит затащить на эвакуаторе к дилеру.

Автомобиль храню в крытом боксе, выковыривать его оттуда вручную при селекторе коробки передач в "P" - удовольствие из разряда спорных:-)
nestormirny писал(а):Ну и если совсем никуда не хочется ехать, у VW есть родная смазка для личинок замков (с трубочкой), можно попробовать эту самую трубочку просунуть поближе к личинке и попытаться смазать. Но это вариант "на тоненького".

Да, скорее всего любая смазка в моём случае - что мёртвому припарка.
nestormirny писал(а):Повторять попытки завести/заглушить нетрадиционными методами не рекомендую.

Пьеро писал(а):Машину теперь не заведешь. Схема 0-2.

Нужно было понять, сумею ли самостоятельно покинуть бокс. Вернул разъёмы на катушки, набросил минусовую клемму и повернул ключ из "1" в "2". Двигатель запустился, что называется, с полпинка. Судя по всему, схема работает по алгоритму "0"-"2" в относительно штатных режимах, без сброса массы.

Проехал пару километров, при этом все ошибки на приборной панели (ESP, ABS, рулевое управление, система контроля давления в шинах) исчезли еще при движении в боксе (EPC и Check Engine пропали сразу после запуска), ничего нового не повыскакивало. Уверен, что при проведении диагностики ошибок будет выявлено немало, но бортовой компьютер ни на что не ругается, движение не запрещает.

Вновь поставил машину в бокс. Согласен, следовало бы припарковать её на открытой площадке для последующей эвакуации, но вчерашний день ознаменовался в Свердловской области штормовым предупреждением, поэтому хотя бы здесь рисковать не стал. Заглушил по уже отработанной схеме.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16.06.2014
Имя: Илья
Город: Свердловская область
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: 2.0TSI, DSG Заклинило ключ в замке, не удается заглушить

shhhag » 10 июл 2017

Возникла аналогичная проблема, то и дело не удается вытащить ключ при положении селектора в положении Р, диагностика показывает необнуляемую ошибку. Кто-то сталкивался? Какие сервисы в Москве нормальные с этим могут помочь?

Похоже, что надо менять селектор, но пока не нашел правильные номера деталей.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05.05.2017
Имя: Алексей
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: зеленый


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
cron