Главный европейский молодежный чемпионат
История Мировой серии Renault (WSR) началась в 2005 году, когда спортивное подразделение французского автоконцерна приняло решение объединить под своим крылом собственное детище –Формулу-Renault V6 и Формулу-Nissan. И это было лишь первым шагом: автопроизводитель поставил на ноги, в первую очередь, маркетинг чемпионата, превратив его из дешевой версии «младшей» Формулы в одну из самых популярных европейских серий. Секрет успеха Формулы-Renault 3,5 в широком телевизионном освещении и бесплатных билетах на трибуны.
Молодые пилоты за меньшие, чем в аналогичных сериях, деньги получают возможность оттачивать мастерство за рулем мощных машин на лучших европейских трассах, команды и спонсоры – привлекательные места в телеэфире, а зрители – захватывающее зрелище, а также возможность вплотную приблизиться к миру гонок: пройтись по паддоку и пит-лейн, взять автографы у гонщиков.
Мировая серия Renault сейчас – это, в первую очередь, конечно, основной чемпионат Формула-Renault 3,5, который можно назвать последней ступенью перед высшей лигой автоспорта – Формулой-1 и DTM. За несколько последних лет из этой серии в «королевские гонки» пришли Кевин Магнуссен, Хайме Альгерсуари, Шарль Пик, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Из этого же «университета» на тропу успеха ступил и трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель.
В 2012 году в серии появились модернизированные шасси Dallara, оснащенные двигателями Zytec мощностью в 590 лошадиных сил. Как и в Формуле-1, эти машины имеют регулируемое заднее антикрыло, что делает Формулу-Renault 3,5 ещё ближе к «королеве автоспорта».
Грядущий сезон станет десятым в истории Формулы-Renault 3,5, которая остаётся самой «российской» среди международных гоночных серий – в 2013-м в ней принимали участие четыре гонщика из России: Михаил Алёшин (Tech 1), Даниил Мове (Comtec), Сергей Сироткин (ISR) и Николай Марценко (Pons).
Ещё трое наших соотечественников выступали в «младшем» классе – Еврокубке Формулы-Renault 2,0: Егор Оруджев (Tech 1), Роман Мавланов (RC Formula) и Константин Терещенко (Interwetten), а Владимир Лункин стал первым российским гонщиком в «кузовном» Кубке Renault Megane. Не лишним будет напомнить, что вице-чемпион двухлитрового класса 2012 года Даниил Квят (победитель двух гонок на Moscow Raceway) в 2014-м будет выступать в Формуле-1, а чемпион Формулы-Renault 3,5 2010 года Михаил Алешин отправится покорять заокеанскую серию IndyCar
Словом, российским поклонникам автоспорта будет за кого поболеть на домашнем этапе, который пройдёт на автодроме Moscow Raceway 28-29 июня.
Вход свободный!