Задние сайлент-блоки переднего рычага Audi RS3 - эффект на Scirocco 2.0TSI DSG 210 л.с.
Номера деталей: 1K0 199 231 N и 1K0 199 232 N - левый и правый в сборе.
От оригинала отличаются отсутствием полостей и жесткостью.
Основной смысл этого апгрейда заключается в нивелировании такого явления как Wheel Hop. Все остальное вторично.
Впечатления:
1) сразу же обращает на себя внимание то, что руль становиться гораздо плотнее, тяжелее. Хорошо это или плохо, зависит от личных предпочтений и ситуаций.
Мне этот момент не очень нравится на небольшой скорости напр., 0 - 30 км/час (стоянка, двор и т.д.), какбы немного тяжелее, более вязко что ли, выруливать, но с другой стороны... это не такая уж и большая проблема, и к этому быстро привыкаешь.
Плюсы же становятся очевидными со скорости 50 и выше, и чем больше скорость, тем лучше - а) более устойчиво идет по курсу, б) более точно и четко рулится. На большой скорости это, однозначно, благо, тугой и точный руль практически на любой достижимой скорости.
2) машина становиться жестче, плотнее, комфорта по неровностям дороги на небольшой скорости чуть меньше, на большой же скорости никакого дискомфорта не чувствуется. Тут на вкус и цвет... меня такое положение вещей вполне устраивает.
3) что касается самого WHEEL HOP, то полностью, на 100%, и в любых ситуациях его избежать все же не удается, но возникает он заметно реже, при большем пороге и выражен значительно меньше. Я протестил на асфальте на зимных шинах Bridgestone Noranza 2 Evo шип и на летних Toyo R1R. В обоих случаях более уверенный зацеп и гораздо реже возникает этот пресловутый wheel hop.
4) есть еще один момент, по поводу которого я не уверен, т.к. уже немного подзабыл, как именно себя вела машина на достаточно широких полусликах R1R в прошлом году, но мне кажется, что теперь она чуть более чувствительна к колее на небольших городских скоростях, в смысле, что теперь это чуть более чувствуется на руле. В принципе, это было бы логично с более четкой и отзывчивой управляемостью. Но тут я не могу утверждать, может мне так кажется после зимней резины.
Такие вот дела.
________________
Ну а теперь лирическое отступление. Ниже приведена урезанная до минимума статья, не моя и не мной переведенная, но весьма полезная, которая собсно объясняет, что такое wheel hop и как с ним бороться.
Первоисточник: http://www.mc2racing.com/tech/20061012a/index.html
Wheel hop—это явление, при котором ведущие колеса автомобиля скачут при попытке резко ускориться (именно скачут, а не шлифуют).
Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто.
Пример, как это происходит можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=o1SSIGSTPBo (смотреть с 1:30).
Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что приводит к замене не тех деталей в попытке решить проблему.
Вот что происходит в момент, когда автомобиль резко ускоряется:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса резко возвращаются в исходное положение относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.
Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop.
Амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа, таковы, что делают Wheel hop бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может предотвратить или уменьшить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (и не будут в такой степени проскальзывать при изменении угла схождения). Но если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.
Как устранить Wheel hop?
Если ограничить смещение ведущих колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным, шины не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. Если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс, не последует резкого восстановления сцепления из-за возврата их в исходное положение.
Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси?
Предположим, что рычаги подвески автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно нужно обратить внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных). Иногда все что требуется—это заменить изношенные втулки на стандартные новые.
В автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок.
Кардинальное решение проблемы—использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае, если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования.
Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop.
Изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически.
Шины не являются причиной Wheel hop, но уровень сцепления с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины.
Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop, но при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.
Проверить амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.