Основная проблема совместимости в том, что разные подрулевые рассчитаны на разные замки зажигания -- отличается как способ крепежа стрекозы к замку, так и разъем проводки, которым подключается замок к подрулевому блоку. Чисто теоретически, можно поставить "не тот" блок со стрекозой на машину, если заменить замок зажигания (не личинку, а остальной механизм) на соответствующий, однако, на некоторых машинах мы столкнулись с тем, что замок намертво прикручен к рулевой колонке потайными болтами без шлица.
Узнать, какого типа блок стоит у вас, наиболее надежнее можно отстегнув верхнюю часть обшивки рулевой колонки и визуально оценив внешний вид верхней части стрекозы и подрулевого блока. Сделать это несложно -- верхняя часть соединена с нижней 4 защелками, надо просто отщелкнуть верхнюю от нижней и приподнять.
Коды деталей и внешний вид:
Сразу оговорюсь, коды стрекоз приведены с варианте топового исполнения, т.е. без кнопок управления БК на правой ручке, предполагается, что на машине будет стоять мультируль. Если у вас мультируля нет и вы не хотите его ставить вместе с круизом -- надо либо покупать стрекозу нужного типа с круизом, но без мультируля (с кнопками управления БК), либо просто разобрать старую и новую стрекозу и переставить вашу правую ручку на новую стрекозу.
Тип 1
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 569 AL
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 502 M
Также на стрекозе присутствует номер 5K0 953 501 CQ, видимо, это номер узла в сборе с блоком.
У этого типа стрекоза с блоком привинчиваются друг к другу тремя torx, а стрекоза крепится на замке зажигания тремя защелками -- две по краям, на задних крайних углах (надо нажать сверху на примерные язычки и потянуть стрекозу на себя) и одна внизу под стрекозой по центру (надо чем-то оттянуть на себя, продолжая тянуть стрекозу на себя).
![Изображение](http://s17.postimg.org/ejlgpofe3/Photo_02_02_16_19_19_37.jpg)
![Изображение](http://s16.postimg.org/v2y5d3c01/Photo_02_02_16_19_19_26.jpg)
![Изображение](http://s23.postimg.org/9n7hns7qv/Photo_02_02_16_19_25_42.jpg)
![Изображение](http://s22.postimg.org/puzts4iod/528d35as_960.jpg)
Тип 2
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 549 B
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 513 M
У этого типа стрекоза крепится к замку зажигания двумя torx -- один снизу по центру, перпендикулярно рулевой колонке, второй в лицевой плоскости, снизу по центру.
![Изображение](http://s13.postimg.org/v8hm8riir/Photo_02_02_16_19_22_11.jpg)
![Изображение](http://s2.postimg.org/521z5u6ed/Photo_02_02_16_19_22_02.jpg)
![Изображение](http://s2.postimg.org/um49c9rs5/Photo_02_02_16_19_26_29.jpg)
![Изображение](http://s30.postimg.org/x4l9i6fl9/Photo_02_02_16_19_43_21.jpg)
До 2010 года
По сведениям от Arkady, на некоторых машинах до 2010 года встречался блок 1K0 953 549 CH, который уже поддерживал круиз, на нем достаточно поменять левую ручку в существующей стрекозе на ручку 1K0 953 513 G9B9.
Конфигурирование подрулевого блока
Для прошивания всего этого счастья достаточно банального VCDS.
1) перед заменой модуля подключаемся к 16 блоку и зарисовываем куда-нибудь в темное прохладное место его кодировку.
2) после замены блока снова подключаемся к 16 блоку, скармливаем ему сохраненную ранее кодировку, сохраняем.
3) снова заходим в изменение кодировки 16 блока, в Long Coding Helper'е находим выпадающее меню про круиз-контроль и выбираем вариант, согласно которому "круиз-контроль управляется рычажком" (два других пункта -- "круиза нет совсем" и "круиз управляется отдельным рычажком", это не наш вариант).
4) сохраняем получившуюся кодировку.
Конфигурирование блока управления двигателем
1) убедитесь, что двигатель не запущен.
2) тут все как-то очень по-разному, в зависимости от двигателя. На 2.0 cczb можно просто зайти по 01 адресу, найти релевантную галку в Long Coding, поставить её и сохранить кодировку, а на 1.4/160 пришлось заходить в [Coding - 11] и там вводить значение 11463.
В любом случае, после прошивания круиза в ЭБУ двигателя, необходимо вытащить ключ зажигания, после чего снова вставить его и завести двигатель. Всё, круиз должен заработать.
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
P.S. Если вам лень возиться самим -- мы с Гарником всегда можем помочь.