djtoxic писал(а):Прописан 98-й, зачем рисковать с машиной за 1,5 млн руб. (я уж не говорю о чипованных и т.д. братьях)...риторически.
Илья, то, что ты называешь почему-то "хавой-нагилой" называется чтением технической документации и здравым смыслом.
Про Р-ки я не начинал разговор и продолжать его не буду, а вот про 1.4 160лс есть официальная информация:
http://www.volkswagen.de/de/models/scir ... bf6f4f1289
Самое интересное по этой ссылке в сноске 9:
Die Angaben zu Leistung und Verbrauch beziehen sich auf den Betrieb mit Super schwefelfrei ROZ 95 nach DIN EN 228. Kraftstoffqualität bleifrei mit ROZ 95 mit einem maximalen Ethanolanteil von 10% (E10) ist grundsätzlich verwendbar.
Что примерно означает, что именно на 95-ом (DIN EN228) рассчитывается мощность и расход. И мне кажется, что и ресурс тоже.
Кроме того, есть информация из ELSA:
Степень сжатия 10 против 9.8 у R. У новых мазда степень сжатия вообще 14 и ничего, прописан 95-ый. Думаю, дело не в ней.
Читать наклейки это хорошо, но лучше на напитках Потому что ставить в приоритет и обсуждать значение скобок или косой черты на стикере по сравнению с официальными документами и сервисными руководствами как-то не серьезно.
Вывод из всего этого простой, дело не в октановом числе АИ-95, а в его качестве. Поэтому писать про то, что АИ-95 стал причиной поломки двигателя неправильно, на мой взгляд.
Я не знаю, какого качества АИ-95 на Лукойле в Москве. И думаю, что по ощущениям "прёт-не прёт на верхах" качество не определишь. Если есть желание - стоит отобрать пробы на популярных заправках и сделать тест в лаборатории. Это не будет стоить много, но может оказаться полезнее для "клуба", чем очередная встреча.
Пока же убеждение в том, что 98 тру, а 95 - нет выглядят не меньшим "шаманством"