duch » 26 фев 2014
Еще одним важным законодательным требованием, о котором часто «забывают» сервисы, является то, что при устранении недостатков посредством замены комплектующих или составных частей основных изделий, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующие или составные части устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, если иное не предусмотрено договором. Гарантийный срок в этом случае исчисляется со дня выдачи потребителю товара по окончании ремонта.
То есть на каждую запчасть производитель также дает свою гарантию, причем в том случае, если запасные части устанавливаются на новый автомобиль, находящийся на гарантии, гарантийный период на запасные части не может закончиться раньше, чем истечет срок гарантии на весь автомобиль. Например, на аккумулятор или стартер гарантия составляет 12 месяцев. Если деталь вышла из строя, скажем, через 11 месяцев и 27 дней и вам ее поменяли на новую, а через три дня она опять вышла из строя, то новую вам покупать не придется — действие гарантии на замененные запчасти возобновляется.
На практике же бывает так, что сервисный центр умалчивает о том, что он должен продлить гарантию, или же утверждает, что продолжает течь «старая гарантия», или ограничивает гарантию замененной детали. Так что знайте свои права и умейте их отстаивать. В редких случаях продавец пойдет на заведомо проигрышный судебный спор, ведь все товары, замененные по гарантии, продавец потом заменяет у изготовителя, то есть в спорах с вами он только теряет время.