maxim писал(а):uoua писал(а):Про мотор 1.4(160). Когда выходит из строя натяжитель, то симптомов нет, а вот цепочка с 50т.км начинает напоминать о себе ошибкой датчика фаз. К 60 её надо менять - её ресурс максимум 60т.км, замена - до 20.т.р. -не так и дорого)))
На моторах 1.4(122) такого не происходит. Вероятная причина более низкие иннерционно-динамические нагрузки на цепь. И ресурс цепи в 2 раза выше.
.
Когда начинает делать мозги натяжитель появляется "тарахтенье" при запуске двигателя секунд так несколько. Не услышать можно только если музыку сразу включать. У меня именно так диагностировали. Ошибок никаких не было. Датчик фаз молчал. (проверл в двух разных сервисах). При вскрытии оказалось что действительно цепь умирает и есть смещение валов. О растяжении цепи и изменении фаз свидетельствует повышение расхода топлива. По словах сотрудников сервиса не первый год работающих с ВАГом ресурс у цепи у двигателя 1,4 (160) - примерно 90 000. НО в наших условиях (пробки) может снижаться.
Пишу все это именно потому что сам столкнулся с такой ситуацией.
Вместе с цепью ГРМ, рекомендуется замена цепи и маслянного насоса, разумеется с заменой шайб, втулок и прочего.
Поскольку я сразу менял жидкости (масло ДВС, масло МКПП, антифриз) + свечи и катушки - на все запчасти потратил 32 тыс руб, за работу отдал 15 тыс руб
да, всё верно,
но не путайте цепь и натяжитель как причины.
Либо о цепи, либо о натяжителе.
Повторю, когда умирает натяжитель - то всё происходит мгновенно.
Когда цепь тарахтит - она вытянулась, но натяжитель постоянно это компенсирует и тарахтение пропадает после 5-10 секунд. Иногда ситуация может быть , что тарахтение не пропадает, тут возможна неисправность как цепи, так и натяжителя, но чаще цепи. Когда умирает натяжитель цепь перескакивает довольно быстро и тут ремонт выходит не такой "дешевый".
Вы пишете о смещении валов. Как раз это и диагностирует Самодиагностика и заносит ошибку в Гейт. Иногда - вероятно и не заностит, как в Вашем случае. Но в большинстве - заностит . Вот сегодня столкнулся с вытяжкой. На панели значка не горело, но при считывании датчик фаз
"передал привет". Самодиагностика это понимает очень просто - ведь и на распредвале и коленвале стоят датчики положения и вытяжку "мозгам" определить очень легко.
Те у кого цепь ходит долго - поздравляю, но опять таки у большинства в районе 60т.км проверьте ошибки.
По замене - да, всё верно - там много мелочевки.