Это уже было изложено в другом месте, но т.к. относится к моему автомобилю, то залью в журнал: copy/paste:
2.0TSI CCZB + DSG6, пробег 32000. сток (не чип).
С момента покупки до недавнего времени каких-либо значимых проблем с авто замечено не было. Езжу активно, в спорт-режиме редко, а вот в ручном очень часто.
предыстория:
Последние несколько дней (теперь уже в ретроспективе обратил на это внимание) утром, когда заводил машину то пару раз можно было обратить внимание, что пару минут двигаль работал как-то чуть неровно (типа слегка троил что-ли, но было это на столько "чуть", что я на тот момент не обратил на это никакого внимания и даже сейчас не уверен, то ли я сейчас ищу какие-то зацепки, то ли действительно он работал как-то не так).
Также последние несколько дней утром с холодного старта на небольшой скорости типа 10-30 км/час машина вроде как слегка тупила, с смысле вроде как чуть дольше не переключалась на более высокую передачу (опять таки на тот момент это было так неявно, что я не придал этому значения, тем более у нас похолодало, и уже около нуля, что я, опять таки, обратил на это вниматие только пост фактум). Единожды как-то даже в городе уже на разогретой машине она вроде опять "протупила" аналогичным образом (т.е. не переключалась выше), но уже на более высокой скорости.
Все время заправляюсь в одной и той же сети, которая у нас считается нормальной, есть у них такая штука 95 пульс (это 95 с какими-то вроде как "моющими" присадками). Примерно за неделю до возникновения проблемы стал лить обычный 95, не заметив какой-либо разницы с этим 95 пульс, т.е. это три-четыре заправки до возникновения проблемы. имеет ли это какое-либо значение не знаю.
итак, сама проблема:
Утром завожу машину, еще со вчерашнего вечера у меня лампочка "пора заправиться", осталось около 30 км, и в момент старта вдруг загорается лампочка "неисправность ESP" (не EPC) и надпись на весь экран "Stabilization Control Fault", появляется и через пару секунд она исчезает, лампочка ESP тухнет. Я трогаюсь, машина, как мне показалось, как-то слегка тупит как описано выше, но тут же это проходит как только я выезжаю из двора. До работы доезжаю нормально (пару км) и оставляю машину.
Вечером после работы завожу машину и ситуация повторяется один в один. Еду на заправку. При этом машина уже на обычной скорости начинает "тупить" как выше, вроде как не переключается вверх, перидически на ровном месте подскакивают обороты и, загорается лампочка "неисправность ESP", периодически уведомление "Stabilization Control Fault", через раз пару оповещений лампочка "неисправность ESP" уже не тухнет и горит постоянно, выключаю двигатель, включаю - происходит все то же, но теперь слева загорается еще и лампочка "неисправность каталитического нейтрализатора” (посмотрел в мануале). На заправке оказывается огромная очередь, я еду мимо до следующей заправки той же сети, она оказывается закрытой, возвращаюсь назад. К этому моменту бак вероятно почти пуст, но говорит еще на 15 км есть.
Стою в очереди, смотрю на все эти надписи на приборке, выключаю машину и включаю пару раз, ничего не меняется, через несколько выкл-вкл манипуляций, машина отказывается заводится вообще – т.е. поворачиваю ключ, но ничего не происходит, вообще ничего, никаких звуков стартера или потуг, чтобы завестись. Попыток через 10 машина все таки заводится, загораются все те же сообщения “ESP” и “неисправность каталитического нейтрализатора» (или он же ENGINE CHECK?), но… ручка КПП отказывается выйти из положения “парк”. Повторяю цикл выкл-вкл и попытку выдернуть ручку КПП из парка несколько раз – неудача.
К этому моменту я на аварийках и начинаю раздумывать как бы сдвинуть машину с места в сторону, если КПП застыла в положении “паркинг” и вызвать эвакуатор.
С N-ного раза, после выкл-вкл двигателя и попытки выдернуть КПП, она все таки поддается, «драйв», пару метром и я у бензоколонки. Ура! Заправляю пол-бака, завожу – ура! по крайней мере завелась, хотя загорелись все те же сообщения.
Ковыляю на СТО, это около 10 км, еду небыстро и нерезко, при этом у меня периодически машина начинает тупить, вроде как застывает на какой-то передаче, обороты скачут вверх, машину колбасит, периодически толчки и дерганья. Пару раз такое ощущение, что вроде как выбивает в нейтраль, хотя на приборке показывает ,что D2 или D3 или даже D4, обороты мигом взлетают до 7500 без моего участия (на газ при этом не жму), машина ревет – на какое-то непродолжительное время это лечится нажатием на тормоз или переводом КПП в ручной режим и назад в автомат. Так вот и доехал.
Как на зло все это происходит в пятницу, после 17:00, когда на СТО уже почти никого нет. Они так нехотя смотрят на меня, находят кого-то, кто подключается и считывает ошибки. Говорят, миллион ошибок, и все ошибки касаются КПП.
Этот кто-то обнуляет ошибки, и сотрудник салона пытается выехать, посмотреть, чего будет… Происходит все то же, все те же аварийные оповещения, все те же лампочки, у него машина заводится сразу, ручка КПП поддается, но через пару метров пути на скорости пару км/час по территории СТО обороты двигателя взлетают в красную зону, машину «толкает» и дергает, он выражается, что вроде как выбивает в нейтраль… машина накатом устанавливается в ближайший слот на стоянке ожидать своей участи.
До понедельника СТО отказывается разбираться и что-либо с этим делать. Оставляю машину на СТО. Теперь в мучительных ожиданиях, два дня ни туда ни сюда, и неизвестность.
DSG6 приказала долго жить или какие-то другие варианты? - Вот так я маялся.

Потом нашлось решение проблемы:
"Иногда правда более невероятна чем самая замысловатая выдумка" (С) автор хз. Или, "пресловутому немецкому" качеству посвящается. Или, не только у наших производителей руки не из того места растут.
В кратце — заводской брак, либо изначальный недочет самой конструкции. И за первое и за второе Вольксфагену стоило бы эти руки поотрывать.
Проблема: деталь 1K0 971 228 M — это провод плюсовой от КПП. Ента деталь (1) была прикручена в точке (3) таким образом, что ложилась крест на крест на деталь (2), упираясь в нее, вероятно из-за того, что в точке (3) изначально прикручена была на 10:00 часов, что привело к тому, что со временем из постоянной вибрации двигателя и от постоянного трения о деталь (2) деталь 1K0 971 228 M перетерлась и… вуаля! у машины больше нет коробки передач, т.е. она то есть, но машина ее больше не видит из-за перетертой проводки. Выглядело это так как будто ножом аккуратно вырезан кусман кабеля около 3 см.
То ли гений инженерной мысли в лице Фольксваген, то ли гений сборки в лице португальских рабочих.
Случай, понятное дело, гарантийный. Сама деталь 1K0 971 228 M стоит недорого. Но проблема в том, что официал нигде в Украине ее найти не смог. Сделали заказ. На складе в Будапеште якобы нет, и якобы теперь нужно ждать ее аж от завода-производителя. Срок, понятное дело, не пару дней.
Я немного прометнулся по знакомым, вроде как нашел пару мест, где она все таки должна быть. Купили на экзисте, что бы не ждать, пока официал привезет через пару недель. Плата за срочность, так сказать. Привезли на следующий день. Завез официалу, те без каких-либо проблем все сделали, с гарантией ничего не сталось. Все счастливы (почти).
ЗЫ: Случай весьма интересный. Мне даже кажется, что был бы соотверствующий настрой, можно было бы вполне Фольксваген засудить за расп**дяйство, которое вполне могло повлечь за собой серьезные последствия для пользователя автомобиля.


Но после всего это как-то у меня очень нехороший осадок: во-первых дерьмовое качество сборки, тупо брак и разгильдяйство, во-вторых заставило задуматься, "а что еще может быть не так прикручено в этой машине". Боюсь дышать теперь на эту коробку передач.
Забудьте о словосочетании "немецкое качество". НЕТ ЕГО. По крайней мере у Фольксвагена. VW - народный автомобиль, низшая ступень в табели неменцких производителей. Считай, местный ТАЗ, только немецкой локализации. Не стоит ждать чудес от VW.
И осмелюсь высказать свое глубоко личное мнение о проблеме, которая слава Богу меня не постигла - поломка самой DSG:
Имхо это полный гон и убожество выпускать в мир сотни тысяч авто, у которых чуть ли не типичной проблемой является поломка коробки передач в промежутке 15 - 30 тыс пробега. Реально убого. Да, есть гарантия... как хорошо и великолпено, что Ваш авто простоит несколько недель в ожидании замены DSG. Просто чудно.
А дело лишь в том, что у VW, должно быть, такая маржа, что им глубоко фиолетово, сколько этих коробок еще сломается, хоть и каждые десять тыс пробега у каждой проданой машины, если они с таким энтузиазмом а) продолжают выпускать в свет массу авто на этой коробке без каких-либо продуктивных потуг исправить эту коробку и б) при этом готовы менять эту КПП хоть каждой из этих проданых машин да хоть и каждые 10 тыс пробега. Это неправильно. Возникает стойкое ощущение, что тебя, скажем мягко, обманывают.