Круиз-контроль
Добавлено: 03 фев 2016
Коллеги, установка круиза на Сыр полностью освоена -- есть два взаимно несовместимых блоков-стрекоз-замков зажигания, мы успешно поставили на свои машины круизы обоих типов, соразмерно тому, какие блоки у нас были с завода, одного типа у меня и Юры Yorhen, второго типа у Гарника imakaron.
Основная проблема совместимости в том, что разные подрулевые рассчитаны на разные замки зажигания -- отличается как способ крепежа стрекозы к замку, так и разъем проводки, которым подключается замок к подрулевому блоку. Чисто теоретически, можно поставить "не тот" блок со стрекозой на машину, если заменить замок зажигания (не личинку, а остальной механизм) на соответствующий, однако, на некоторых машинах мы столкнулись с тем, что замок намертво прикручен к рулевой колонке потайными болтами без шлица.
Узнать, какого типа блок стоит у вас, наиболее надежнее можно отстегнув верхнюю часть обшивки рулевой колонки и визуально оценив внешний вид верхней части стрекозы и подрулевого блока. Сделать это несложно -- верхняя часть соединена с нижней 4 защелками, надо просто отщелкнуть верхнюю от нижней и приподнять.
Коды деталей и внешний вид:
Сразу оговорюсь, коды стрекоз приведены с варианте топового исполнения, т.е. без кнопок управления БК на правой ручке, предполагается, что на машине будет стоять мультируль. Если у вас мультируля нет и вы не хотите его ставить вместе с круизом -- надо либо покупать стрекозу нужного типа с круизом, но без мультируля (с кнопками управления БК), либо просто разобрать старую и новую стрекозу и переставить вашу правую ручку на новую стрекозу.
Тип 1
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 569 AL
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 502 M
Также на стрекозе присутствует номер 5K0 953 501 CQ, видимо, это номер узла в сборе с блоком.
У этого типа стрекоза с блоком привинчиваются друг к другу тремя torx, а стрекоза крепится на замке зажигания тремя защелками -- две по краям, на задних крайних углах (надо нажать сверху на примерные язычки и потянуть стрекозу на себя) и одна внизу под стрекозой по центру (надо чем-то оттянуть на себя, продолжая тянуть стрекозу на себя).
Тип 2
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 549 B
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 513 M
У этого типа стрекоза крепится к замку зажигания двумя torx -- один снизу по центру, перпендикулярно рулевой колонке, второй в лицевой плоскости, снизу по центру.
До 2010 года
По сведениям от Arkady, на некоторых машинах до 2010 года встречался блок 1K0 953 549 CH, который уже поддерживал круиз, на нем достаточно поменять левую ручку в существующей стрекозе на ручку 1K0 953 513 G9B9.
Конфигурирование подрулевого блока
Для прошивания всего этого счастья достаточно банального VCDS.
1) перед заменой модуля подключаемся к 16 блоку и зарисовываем куда-нибудь в темное прохладное место его кодировку.
2) после замены блока снова подключаемся к 16 блоку, скармливаем ему сохраненную ранее кодировку, сохраняем.
3) снова заходим в изменение кодировки 16 блока, в Long Coding Helper'е находим выпадающее меню про круиз-контроль и выбираем вариант, согласно которому "круиз-контроль управляется рычажком" (два других пункта -- "круиза нет совсем" и "круиз управляется отдельным рычажком", это не наш вариант).
4) сохраняем получившуюся кодировку.
Конфигурирование блока управления двигателем
1) убедитесь, что двигатель не запущен.
2) тут все как-то очень по-разному, в зависимости от двигателя. На 2.0 cczb можно просто зайти по 01 адресу, найти релевантную галку в Long Coding, поставить её и сохранить кодировку, а на 1.4/160 пришлось заходить в [Coding - 11] и там вводить значение 11463.
В любом случае, после прошивания круиза в ЭБУ двигателя, необходимо вытащить ключ зажигания, после чего снова вставить его и завести двигатель. Всё, круиз должен заработать.
P.S. Если вам лень возиться самим -- мы с Гарником всегда можем помочь.
Основная проблема совместимости в том, что разные подрулевые рассчитаны на разные замки зажигания -- отличается как способ крепежа стрекозы к замку, так и разъем проводки, которым подключается замок к подрулевому блоку. Чисто теоретически, можно поставить "не тот" блок со стрекозой на машину, если заменить замок зажигания (не личинку, а остальной механизм) на соответствующий, однако, на некоторых машинах мы столкнулись с тем, что замок намертво прикручен к рулевой колонке потайными болтами без шлица.
Узнать, какого типа блок стоит у вас, наиболее надежнее можно отстегнув верхнюю часть обшивки рулевой колонки и визуально оценив внешний вид верхней части стрекозы и подрулевого блока. Сделать это несложно -- верхняя часть соединена с нижней 4 защелками, надо просто отщелкнуть верхнюю от нижней и приподнять.
Коды деталей и внешний вид:
Сразу оговорюсь, коды стрекоз приведены с варианте топового исполнения, т.е. без кнопок управления БК на правой ручке, предполагается, что на машине будет стоять мультируль. Если у вас мультируля нет и вы не хотите его ставить вместе с круизом -- надо либо покупать стрекозу нужного типа с круизом, но без мультируля (с кнопками управления БК), либо просто разобрать старую и новую стрекозу и переставить вашу правую ручку на новую стрекозу.
Тип 1
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 569 AL
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 502 M
Также на стрекозе присутствует номер 5K0 953 501 CQ, видимо, это номер узла в сборе с блоком.
У этого типа стрекоза с блоком привинчиваются друг к другу тремя torx, а стрекоза крепится на замке зажигания тремя защелками -- две по краям, на задних крайних углах (надо нажать сверху на примерные язычки и потянуть стрекозу на себя) и одна внизу под стрекозой по центру (надо чем-то оттянуть на себя, продолжая тянуть стрекозу на себя).
Тип 2
Подрулевой блок с часовой пружиной: 5K0 953 549 B
Стрекоза с круизом, задним дворником и без БК: 5K0 953 513 M
У этого типа стрекоза крепится к замку зажигания двумя torx -- один снизу по центру, перпендикулярно рулевой колонке, второй в лицевой плоскости, снизу по центру.
До 2010 года
По сведениям от Arkady, на некоторых машинах до 2010 года встречался блок 1K0 953 549 CH, который уже поддерживал круиз, на нем достаточно поменять левую ручку в существующей стрекозе на ручку 1K0 953 513 G9B9.
Конфигурирование подрулевого блока
Для прошивания всего этого счастья достаточно банального VCDS.
1) перед заменой модуля подключаемся к 16 блоку и зарисовываем куда-нибудь в темное прохладное место его кодировку.
2) после замены блока снова подключаемся к 16 блоку, скармливаем ему сохраненную ранее кодировку, сохраняем.
3) снова заходим в изменение кодировки 16 блока, в Long Coding Helper'е находим выпадающее меню про круиз-контроль и выбираем вариант, согласно которому "круиз-контроль управляется рычажком" (два других пункта -- "круиза нет совсем" и "круиз управляется отдельным рычажком", это не наш вариант).
4) сохраняем получившуюся кодировку.
Конфигурирование блока управления двигателем
1) убедитесь, что двигатель не запущен.
2) тут все как-то очень по-разному, в зависимости от двигателя. На 2.0 cczb можно просто зайти по 01 адресу, найти релевантную галку в Long Coding, поставить её и сохранить кодировку, а на 1.4/160 пришлось заходить в [Coding - 11] и там вводить значение 11463.
В любом случае, после прошивания круиза в ЭБУ двигателя, необходимо вытащить ключ зажигания, после чего снова вставить его и завести двигатель. Всё, круиз должен заработать.
P.S. Если вам лень возиться самим -- мы с Гарником всегда можем помочь.