Как вы все знаете, у дорестайлингового (то есть 2008-2014) Сыра с завода ставятся парктроники жуткой архаичной конструкции, с выступающей из бампера шляпкой:
В то время как на шестой гольф и далее ставились уже модные датчики заподлицо с бампером:
Если вдруг вы купили Сыр и у вас на машине нет парктроника, а вы хотите его поставить -- можно сразу поставить модные датчики от гольфа, вместо того, чтобы внедрять оригинальные сырковые, со шляпками.
Ну или если вы чокнутый перфекционист, как я. Мне достался задний бампер от R-line без парктроников уапще, надо было что-то внедрять. Раз уж заморачиваться -- то, решил я, просто внедрить родные стаканы и переставить свои штатные датчики, слишком скучно. Поэтому я покурил Этку, заказал в экзисте штатные крепежи от гольфа 6 и затарил на разборке 4 датчика от него же.
По непроверенной пока мною информации, разъемы на датчиках аналогичны нашим, так что всё должно встать как родное.
Парт-намберы:
4H0 919 275 GRU - датчик в грунте (если хотите покупать новым, 4 штуки)
5K0 919 491 B - кронштейн датчика с внешней стороны (по краям бампера т.е., 2 штуки)
5K0 919 493 G - кронштейн датчика с внутренней стороны (по центру бампера т.е., 2 штуки)
(Вообще, я упоролся и почему-то заказал кронштейны внутренней стороны не задние, а передние (номер задних -- 5K0 919 492 С), но, мне кажется, это глубоко пофигу -- народ когда ретрофитит парктроники, обычно вообще использует все четыре кронштейна совершенно одинаковые)
1T0 919 133 C9B9 - резиновое уплотнительное кольцо на датчик (4 штуки)
вот фото собранного комплекта:
Насколько я понял, основная причина того, что по центру используются другие кронштейны -- в том, что у них датчик повернут на 90 градусов относительно внешних. У "внутренних" датчик расположен "поперек" кронштейна, а у "внешних" -- вдоль.
Очевидно, это как-то связано с диаграммой направленности ультразвукового излучателя в датчике.
Надо бы выяснить, как правильно располагать всё это счастье в бампере.
Пока всё, ждите фотоотчетов после врезки датчиков, вклейки кронштейнов, покраски и установки на машину.
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
нашёл фото, как оно установлено на шестом гольфе -- там центральные кронштейны повернуты под углом 45 градусов из-за ниши номерного знака, а все датчики по ходу стоят "горизонтально", а поворот влево или вправо продиктован только длиной проводки.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
"внутренний" кронштейн у гольфа 6 очень интересный, из-за соседства с номерным знаком:
Добавлено спустя 20 минут 36 секунд:
Судя по этой фотке, у Сыра всё аналогично повернуто -- датчики попарно смотрят разъемами друг на друга:
Поскольку у меня "центральные" кронштейны повернуты не на 45 градусов, а на 90 -- придется что-то думать-колхозить