Страница 1 из 2

Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
У Фольксвагена есть такая штука, хотя её, насколько я знаю, никогда не ставили на Сырки (в том числе и своими руками, по крайней мере, я не нашел упоминаний этого в гугле). Однако, система широко ставится на гольфы, тигуаны, народ наловчился даже на джетту ставить своими руками.

Конструктивно это выглядит так -- 4 датчика давления в ниппелях + модуль с антенной, ставящийся в угол заднего бампера.
Единственная засада -- модуль требует поддержки кан-гейтвеем специфической и редкоиспользуемой штуки: умения работать по шине can extended. Соответственно, если ваш гейтвей это не умеет -- добро пожаловать, меняйте блок.
Других засад, насколько я знаю, нет.

Я свой сыр пока толком не разбирал, поэтому данных о совместимости штатного гейтвея с этой опцией у меня пока нет.
Данные можно получить двумя путями -- залезть под парприз где-то под рулем, нарыть блок кан-гейтвея и посмотреть его маркировку (есть более-менее четкий перечень моделей, которые умеют эту опцию), или, что было бы просто идеально, -- вытащить блок наружу и измерить мультиметром сопротивление между двумя релевантными ногами.

Партнамберы:
Блок-приемник: 3AA907273D, 3AA907273DZ11, 3AA907273BZ3M (по разным источникам)
Кронштейн блока: 5N0907538 (от Тигуана, пока неизвестно, насколько его можно пристроить в сыр)
Датчики давления: 3AA907275, 3AA907275B, 3AA907275D (по разным источникам)
Вентиль датчика: 4D0601361
Корпус разъема блока-приемника (для изготовления жгута проводки): 8E0971934A
Провод с двумя пинами (для изготовления жгута проводки): 000979009E или 000979009EA (их понадобится три, т.к. надо 4 пина на модуль RDKS и 2 пина в разъем CAN Gateway)
Уплотнители для пинов разъема модуля: 3B0972742C (4 штуки)

Парт-намберы блоков can gateway, которые точно умеют extended can:
7N0907530Q
7N0907530L
7N0907530AA
7N0907530AN
7N0907530BC

Распиновка подключения блока:
Pin 1 -> пин 7 гейтвея (can-extended)
Pin 2 -> питание +12V (на схеме от Тигуана втыкается в предохранитель №20 в блоке предов в левом торце передней панели в салоне, пока планирую сделать так же)
Pin 3 -> пин 17 гейтвея (can-extended)
Pin 4 -> земля, тупо на кузов в багажнике

Подключение кан-шины от 1 и 3 пинов разъема блока к гейтвею лучше делать при помощи витой пары (можно раздербанить патч-корд подходящей длины, или купить кусок витухи, или попросить у друга-сисадмина-эникея).

Остальные данные буду выкладывать ближе к установке -- мне скоро должен достаться набор из блока-приемника и 4 датчиков в колеса.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
dimitryst
lp-san писал(а):залезть под парприз

Пардоньте, куда именно залезть? :shock:
Знаю слово pare-brise, сиречь лобовое стекло на хранцузском, но по смыслу вроде не то...

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
Парпризом в рашеньке принято называть то, что также называют торпедой.
Этимологически, я так понимаю, оно восходит к упомянутому тобой термину.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
dimitryst
никогда раньше не слышал.
Торпеда - да, есть такое.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
djtoxic
А есть картинка/схема как оно в реальности выглядит? Смущают потенциально датчики с антеннами...

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
Не смущайся, в ваге не дураки сидят, да и у прочих вендоров есть аналогичные системы.

Изображение

В левом углу -- модуль-приемник, в правом -- кан-гейтвей, посередине -- датчики, один из них представлен в собранном виде.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
dimitryst
обычные датчики, такие у многих стоят - вольво, РР, мерсы...
Другое дело, что функционал у штатных все равно урезан, они (насколько я понял) только давление показывают, а афтермаркет системы еще и температуру. Это конечно больше для гонок надо, но все равно неприятно, что на ровном месте урезают функционал, хотя он по сути ничего не стоит.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
мне вот глубоко пофиг на температуру, а вот давление очень живо интересует.

я год назад (ну, почти год, в январе 2014) ехал на GTC из Пскова в Москву и на полпути у меня начало что-то травить воздух в одном колесе. с живейшим интересом наблюдал за состоянием давления в шинах, время от времени останавливаясь, чтобы подкачать, когда давление падало до неприличных с моей точки зрения значений.
потом, правда, компрессор умер и стало совсем весело, но с тех пор твердо для себя понял, что аппаратный TPMS это благо и его надо стремиться заиметь, если есть возможность.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
djtoxic
Сколько стоят запчасти и насколько сложна работа? Максус сможет произвести установку?
После случая с взрывом покрышки на высокой скорости - думаю тоже поставить...

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
запчасти, если покупать "с улицы" у форумных барыг, скажем, на тигуан-клубе -- 16500 без гейтвея и 18500 с гейтвеем.
поставить ноль проблем уапще -- блок ставится в задний левый угол машины -- крепится на кронштейне к усилителю бампера (на тигуане, например, так). от блока тянется ровно 4 провода -- плюс, минус и два провода на can gateway. датчики в колеса могут поставить вообще на любом шиномонтаже.

я до нового года должен поставить, если всё сложится благополучно. ставить планирую у Макса, обо всех нюансах распишу тут.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
nestormirny
djtoxic писал(а):После случая с взрывом покрышки на высокой скорости - думаю тоже поставить...


А стоковый мониторинг промолчал?

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
djtoxic
nestormirny писал(а):
djtoxic писал(а):После случая с взрывом покрышки на высокой скорости - думаю тоже поставить...


А стоковый мониторинг промолчал?

У меня нет...или не активирован(
Взрыв на скорости 180 км/ч и срыв баллона погасил умением, стремительной реакцией и наваливанием на руль всем телом...ну и капелькой везения ;)

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
nestormirny
lp-san писал(а):поставить ноль проблем уапще


А приборка поддерживает отображение? Как я понимаю, данные на нее должны выводиться.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
djtoxic писал(а):У меня нет...или не активирован(
Взрыв на скорости 180 км/ч и срыв баллона погасил умением, стремительной реакцией и наваливанием на руль всем телом...


А шнурок у тебя есть? Можно для начала сделать косвенный контроль. Правда без кнопки придется при смене колес/изменении давления шнурком же и сбрасывать... Зато 0 рублей будет стоить, и работает.

Добавлено спустя 1 минуту:
Блин, но это уже тоже оффтоп...

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014
lp-san
учитывая что оно таки время от времени начинает ныть -- каждый раз шнурком сбрасывать косвенную мониторилку реально окосеешь. проще кнопку внедрить, благо дело совершенно нехитрое.

приборка должна поддерживать, по идее, не встречал ни разу упоминаний, что от неё что-то зависит.
кан гейтвей -- да, в большинстве случаев приходится менять.

Re: Прямой контроль давления в шинах (TMPS, RDKS)

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2014
Arkady
nestormirny писал(а):
А шнурок у тебя есть? Можно для начала сделать косвенный контроль. Правда без кнопки придется при смене колес/изменении давления шнурком же и сбрасывать... Зато 0 рублей будет стоить, и работает..

Писал в теме про установку кнопки, активировали без кнопки и все работает, после прокола, без шнурка все сбрасывается, так что один раз нужен шнурок