Передние электросиденья

Передние электросиденья

lp-san » 06 сен 2014

Алоха, одноклубники.

Волею судеб достались мне кожаные передние сиденья.
На моей машине с завода стоят обычные механические комбинированные сиденья с подогревом, подушками и датчиками присутствия.
Доставшиеся мне кожаные, вдобавок к этим функциям обладают также электрическим поясничным подпором с обеих сторон и полностью электрическими регулировками всего со стороны водителя. То есть пассажирское как бы механическое, но с добавлением электрических поясничных упоров.

Попробовали тупо поменять водительское сиденье -- из регулировок не работает ничего.

На донорской и моей машинах отличается проводка, подходящая к разъемам сидений. У меня не хватает 1, кажется, пина со стороны пассажира и 3 пинов со стороны водителя.

Кроме того, под водительским сиденьем находится один лишний блок, которого нет на механическом сиденьи. Согласно Эльзе, это контроллер облегчения залезания в салон со стороны водителя, соответственно, он умеет управлять мотором продольного движения сиденья и мотором откидывания спинки сиденья. Его, очевидно, может потребоваться активировать в кан-гейтвее.

Соответственно, надо курить эльзу на предмет дополнения проводки, потом разбираться с прошиванием.

Когда квест будет решен и сиденья будут поставлены-активированы -- в первом псто этого топика будет готовый мануал.
Пока же сюда будет вываливаться и систематизироваться вся информация по вопросу.

* * *

Итак, погнали.

Последовательно курим Эльзу, для начала по электрорегулировкам сидений.

Поясничные упоры.

- С предохранителя 34 в блоке предохранителей C (это где-то в салоне слева, судя по схеме) приходит плюс на восьмые пины 10-пинового разъема обоих сидений и дальше втупую коммутируется кнопками на моторы поясничных упоров. Тут всё предельно тупо -- завести по плюсу на этот контакт в каждое сиденье и поясничные упоры должны ожить. Хорошо.

Это, видимо, и есть тот единственный отсутствующий пин в пассажирском сиденьи.

Водительские регулировки с кнопок:

- С термопредохранителя 1 регулировки положения сиденья водителя (находится в "блоке термопредохранителей под переденей панелью со стороны водителя", который находится где-то рядом с блоком предохранителей C) плюс заводится на 9-й пин 10-пинового разъема водительского сиденья.

Дальше этот плюс втупую кнопками коммутируется на мотор регулировки высоты сиденья и мотор регулировки угла наклона сиденья. Тоже хорошо -- заводим плюс на один пин и половина непосредственных регулировок оживет.

Кнопки движения сиденья взад-вперед и клавиша регулировки положения спинки сиденья коммутируются на блок облегчения залезания назад (откидывания сиденья, грубо говоря).

Откидывание водительского сиденья:

Никаких проблем с этим делом из схемы тоже не просматривается -- питается блок управления откидыванием, по ходу, тоже плюсом с 9-го пина 10-пинового разъема сиденья. Всё остальное полностью автономно внутри сиденья -- кнопка откидывания, концевики крайних положений сиденья и моторы движения взад-вперед и регулировки положения спинки.

Вся масса, если я ничего не путаю, берется из одного места -- с 5-го пина 10-пинового разъема.

И всё. Никаких канов, никаких прошивок, модуль откидывания полностью автономен и взаимодействует только с кнопками, концевиками и моторами.

* * *

Итого, в сухом остатке, что мы имеем:

В водительское сиденье надо завести плюсы с разных предов на пины № 8 и 9, в пассажирское -- только на пин №8.

Местоположение и прочие данные по этим предам для стопроцентно OEM установки буду выяснять позже.
Последний раз редактировалось lp-san 07 сен 2014, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 07 сен 2014

По просьбе Саши Аникина, расписываю здесь схему работы обогревов сидений на Сирокко -- ему надо для сёдел от TTRS.
Позже можно перенести куда-то в другой топик.

- модуль управления всеми обогревами сидушек стоит в водительском сиденьи.

- все коммуникации обогрева сидений осуществляются через 10-пиновые разъемы сидений, не буду каждый раз расписывать про количество пинов в разъеме.

- минус для системы обогревов заводится в оба сиденья через пин номер 5 (это вообще общий минус для всех систем сидений, судя по всему).

- с преда №37 блока предов C плюс прилетает через 3-й пин разъема водителя на блок управления обогревами. судя по толщине сечения проводов, это основной боевой плюс для обогревов.

- на блок климатической установки (ручной кондей) (12-й пин 20-контактного разъема) ИЛИ блок управления климатроником (11 пин 20-пинового разъема) с 4-го пина разъема пассажирского сиденья прилетают данные с датчика температуры, этот провод также запараллелен на 4-й пин разъема водителя и уходит на блок управления подогревами.

- на блок климатической установки (ручной кондей) (13 пин 20-контактного разъема) ИЛИ с блока управления климатроника (10 пин 20-контактного разъема) через 2-й пин разъема водителя (и параллельно на блок управления подогревами) уходят данные с датчика температуры водителя.

- с блока управления бортовой сетью, с пина №21 52-пинового разъема контакт приходит на первый контакт разъема водителя, в модуль управления подогревами. судя по всему, туда присылают команды.

Всё остальное в водительском сиденьи -- три нагревательных элемента (подушка, спинка и боковая поддержка в подушке) -- автономно и подключается к общему минусу и модулю управления подогревами.

Через 10-е пины 10-пинового разъема передние сиденья соединяются между собой, из водительского сиденья с модуля управления подогревами толстый боевой плюс уходит на пассажирское сиденье.

В пассажирском сиденьи всё скучно -- на 10 пин прилетает боевой плюс на попогреи из водительского сиденья, на 5-й пин прилетает масса, через 4-й пин с датчика температуры улетают показания на модуль кондея или климата и параллельно через 4-й же пин в водительское сиденье, на блок управления.

* * *

резюмирую, в разрезе внутреннего устройства сидений (нужно Саше чтобы было проще понять, как переделать внутри сиденья от TTRS для совместимости с Сирокко).

Водительское сиденье:
Сюда нужно поставить модуль от Сирокко и, возможно, термодатчик от Сирокко, если у Ауди нет своих.
5-й пин (речь всё так же о 10-пиновых разъемах сидений) уходит на массу датчика, на массу попогреев и на пин №7 блока управления попогреями
3-й пин распараллеливается на 3 и 6 пины блока управления (это вход боевого плюса)
4-й пин идет на 4-й пин блока управления (входящий сигнал с пассажирского датчика температуры)
1-й пин идет на 2-й пин блока управления (связь с блоком управления бортовой сетью)
2-й пин идет на 8-й пин блока управления и запараллеливается с выводом водительского датчика температуры (по нему с водительского датчика уходят данные на климат)
10 пин идет на 1-й пин блока управления (по нему питание на пассажирские попогрейки уходит в пассажирское сиденье).
С пятого пина блока управления плюс уходит на водительские попогрейки.

Пассажирское сиденье:
5-й пин: на массу попогреек и датчика температуры
10-й пин: на плюсы попогреек
4-й пин: на плюс датчика температуры (доустановить от сирокки, если вдруг что).
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

AlexAnikin » 07 сен 2014

Спасибо
Аватара пользователя
I место Самый интересный автомобиль 2016 года
 
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 21.01.2012
Имя: Саша
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.0 л
Мощность (л.с.): 102
Цвет автомобиля: белый

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 07 сен 2014

AlexAnikin писал(а):Спасибо


Саш, посмотрел по подогреву TTRS в Эльзе.

Там всё просто предельно тупо. Всё рулится с климатроника, в каждое сиденье по части подогревов приходит ровно 4 контакта, на зеленый 6-пиновый разъем. №1 и №2 -- масса и плюс датчика температуры, оба уходят на климатроник, 3 - масса на попогрейку, 4 -- боевой плюс на попогрейки с климатроника. Примечательно, что попогрейки подключены последовательно, а не параллельно, как в Сирокко.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 09 сен 2014

По пиропатронам преднатяжителей передних ремней безопасности:
оба передних пиропатрона подключаются к 1 и 2 пинам трехпинового разъема, цвет проводов -- черный и желтый.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
Подушки безопасности в сиденьях (если я правильно понимаю, "боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира" -- это именно оно) подключаются 1, 2 и 3 пинами 3-пинового разъема, цвет проводов -- черный, синий и коричневый для водительского кресла и черный, зеленый и коричневый для пассажирского.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

AlexAnikin » 09 сен 2014

Саня, в можно понять по цветам проводов пиропатрона? Чтобы правильно их соединить с аудюшными проводами..


Отправлено с мобильного.
Аватара пользователя
I место Самый интересный автомобиль 2016 года
 
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 21.01.2012
Имя: Саша
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.0 л
Мощность (л.с.): 102
Цвет автомобиля: белый

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 09 сен 2014

Саш, я вечером посмотрю в ELSA по Audi, как на ТТшке.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

AlexAnikin » 09 сен 2014

lp-san писал(а):Саш, я вечером посмотрю в ELSA по Audi, как на ТТшке.


Добрейшей души человек.

Изображение
Аватара пользователя
I место Самый интересный автомобиль 2016 года
 
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 21.01.2012
Имя: Саша
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.0 л
Мощность (л.с.): 102
Цвет автомобиля: белый

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 10 сен 2014

ТТРС для НЕ-американского рынка:

водительская подушка безопасности: 3-пиновый желтый разъем, зеленый (+), белый (-), коричневый (масса) провода
пассажирская подушка безопасности: 3-пиновый желтый разъем, синий (+), белый (-), коричневый (масса) провода
водительский преднатяжитель: 2-пиновый разъем на левой стойке (???), пин 1 (желтый, +), пин 2 (синий, -).
пассажирский преднатяжитель: 2-пиновый разъем на правой стойке (???), пин 1 (серый, +), пин 2 (синий, -).

ТТРС для американского рынка:

пиропатрон водительской подушки безопасности: 3-пиновый разъем, пин 1 (зеленый, +), пин 2 (белый, -), пин 3 (коричневый, масса).
пиропатрон пассажирской подушки безопасности: 3-пиновый разъем, пин 1 (синий, +), пин 2 (белый, -), пин 3 (коричневый, масса).
пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности водителя: 2-пиновый разъем на левой стойке (???), пин 1 (желтый, +), пин 2 (синий, -)
пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира: 2-пиновый разъем на правой стойке (???), пин 1 (серый, +), пин 2 (синий, -)

аналогично, короче.

Сирокко, уточняю полярность.

По полярности подушек -- ВАГ уроды, в эльзе нет полярности для сирокко, видно только что масса -- это третий пин, коричневый.
По аналогии с Ауди, можно предположить, что чёрный (пин 1) -- это минус, а зеленый у водителя и синий у пассажира (пин 2) -- это плюс.

У пиропатронов преднатяжителей полярность на схеме тоже не указана. Можно предположить, что черный (пин 1) -- это минус, а желтый (пин 2) -- это плюс.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: (VAG.OEM) Установка передних электросидений

lp-san » 21 сен 2014

Отказался в итоге от этих сидений, так что тяжкое бремя проверки всего этого на практике и подготовки фотоматериалов -- ляжет на кого-то другого уже.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Передние электросиденья

AlexAnikin » 28 ноя 2015

lp-san писал(а):Отказался в итоге от этих сидений, так что тяжкое бремя проверки всего этого на практике и подготовки фотоматериалов -- ляжет на кого-то другого уже.


Уважаемый Саша, спасибо за информация.

Эти как раз сиденья Дима Милицин (владелец Апекса) сегодня благополучно установил новому владельцу и подключил моторы, согласно твоей инструкции. Не прошло и двух лет.

Стоимость - 7 000 рублей. В эту сумму вошло:
- снятие и установка сидений
- разбор/сбор частей салона
- прокладка недостающей проводки

Ушло у него полдня, в силу того, что надо салон прилично подразобрать.
Аватара пользователя
I место Самый интересный автомобиль 2016 года
 
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 21.01.2012
Имя: Саша
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.0 л
Мощность (л.с.): 102
Цвет автомобиля: белый

Re: Передние электросиденья

necon » 29 ноя 2015

Как новый владелец, могу сказать, что сиденья супер. Дима- мега мозг. Он действительно потратил полдня и это этого стоило. Все работает!!! Мы остались довольны!!!))))
Аватара пользователя
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29.05.2014
Имя: Дима
Город: Раменское, МО
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: черный


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
cron