Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

uoua » 08 дек 2014

частота работы всех современных датчиков парковки 40 кГц. По сути это динамик и микрофон в одном флаконе. Сколько в теме установки парктроников - никогда не находил информации про несовместимость датчиков -"грабли".

Поэтому данный частный опыт может, так сказать, подтвердить или опровергнуть мои познания в этой области.))))

Добавлю к тому, т.к Vemo и Valeo не заморачивается зачастую с формой разъёма, а главное конструкцией мембраны (15mm) - то датчики просто одинаковы у ВСЕХ основных производителей автомобилей. (В редком случае датчики отличаются по подаваемому напряжению).

Это не касается следящих датчиков - их несколько разновидностей и работать они могут на частоте значительно отличной от 40 кГц.

Более того производитель блоков систем парковки у основных автомобильных марок зачастую один - Valeo (но есть так же блоки Bosсh). Просто от блока к блоку идет совершенствование даже не железа, а программной начинки.

"Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным»и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени - «время отклика» - не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия....

.... Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом, поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и, на основании полученных сведений, выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения."

Но не претендую на истину в последней инстанции. У каждого есть мнение, полученное на основе его же знания)))

Возможно имелось ввиду про системы непосредственного измерения давления в шинах.....Там да, используются 2 частоты. Т.е. датчики могут не подойти к неродному блоку контроля.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23.01.2012
Имя: Володичка
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 160
Цвет автомобиля: белый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 08 дек 2014

У tpms бывают датчики на 433 и 315 МГц.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 18 дек 2014

Блин. Всё чудесатее и чудесатее.

Достал, короче, заднюю проводку парктроников и еще 4 датчика от гольфа и ему подобных, и до кучи блок с поддержкой переда-зада добыл. Блок и проводка от carsystems.pl, с их наклейками и идентификацией.

Ну, думаю, теперь-то ваще всё тип-топ будет.

Проводка задняя причем не как у нас, с разъемом на стыке бампера с кузовом, а сплошная, от датчиков до модуля.
Пофиг, выковыряли модуль из багажника, подключили к нему проводку, повесили на неё датчики.
Втыкаем заднюю -- ноль внимания. Втыкаем штатную проводку со штатными датчиками -- всё гуд.
Снова втыкаем новую проводку -- ноль внимания. Даже не пишет что датчики неисправны или еще что-нибудь.
Сцуко.

Дальше еще веселее.

Для лулзов решили попробовать воткнуть новый модуль, поглядеть, как он будет себя вести.
Воткнули -- машина перестала заводиться и стала писать всякие разные ругательства на приборке, загорелись аварийные лампы ESP и аирбэгов. Видимо, модуль начал по-индонезийски материться в кан-шину или что-то в подобном плане.

Объяснения этим таинственным знамениям пока не могу подобрать, но на проекте заднего бампера от R-line с датчиками от Гольфа явно висит проклятие какое-то.

Попробую прозвонить свежекупленную проводку от гольфа и сравнить с тем, что должно вытанцовываться по Эльзе.

Добавлено спустя 4 минуты:
Кстати, еще странность. На моём сыре стоит модуль 1K0 919 475 L, у него есть разъем для подключения жгута передних датчиков.
То ли у вага корпуса блоков парк-ассистов унифицированы и "ноги" разъема передних датчиков тупо "висят в воздухе", то ли хз.

Добавлено спустя 36 минут 34 секунды:
Посмотрим пока, по тихой грусти, распиновку первого (16-пинового) разъема модуля парктроника, который отвечает за связи с машиной.

У сыра:
пин 10 уходит на 16 пин кан-гейтвея
пин 9 уходит на 6 пин кан-гейтвея
пин 1 - плюс (питание на модуль)
пин 8 - масса

что любопытно, выход на заднюю пищалку у сыра реализован через разъем, в который втыкаются задние датчики. есть в этом некоторая логика, наверное.
зуммер втыкается в 9 и 10 ногу 12-пинового разъема

что уже выглядит очень любопытным, т.к. та задняя проводка от carsystems.pl, что досталась мне, явно не подразумевает втыкания туда зуммера.

Добавлено спустя 24 минуты 1 секунду:
смотрим распиновку передне-заднего модуля на гольфе-6.

16-пиновый разъем:
пин 1: плюс (питание)
пин 2: задний зуммер (!!!)
пин 10: задний зуммер (!!!)
пин 15: 6 пин кан гейтвея (совсем не как у сыра)
пин 6: 16 пин кан гейтвея (совсем не как у сыра)
пин 8: масса
пин 13: контрольная лампа парковочного ассистента (плюс на лампу)
пин 4: на кнопку парковочного ассистента (сюда прилетает масса при нажатии кнопки)

при этом, что любопытно, передний зуммер втыкается подобно сырному заднему -- в разъем передних датчиков, на пины 3 и 4.

в общем, это объясняет реакцию Сыра на втыкание модуля с передом-задом от гольфа -- все разъемы идентичны, а распиновка первого 16-пинового разъема совершенно разная. у вага какая-то шизофрения с парктрониками -- умудрились сохранить все разъемы одинаковыми, зачем-то рандомно перетасовали всю распиновку, до которой дотянулись %(

* * *

Сравним теперь для лулзов распиновку 12-пинового разъема задних датчиков в разрезе подключения датчиков, без учета того что сырный модуль выдает в этот разъем сигнал на задний зуммер. если она будет отличаться -- это отлично объяснит, почему с этим проводом и датчиками сырный модуль отказался показывать что-либо при втыкании задней.

гольф:

пин 11: плюс на датчики
пин 8: масса на датчики

пин 5: сигнал с левого крайнего датчика
пин 3: сигнал с левого центрального датчика
пин 2: сигнал с правого центрального датчика
пин 4: сигнал с правого крайнего датчика

сирокко:

пин 11: плюс на датчики
пин 8: масса на датчики

пины 1, 2 3 и 6 -- сигналы с датчиков

итого -- гольфовский жгут проводов, если использовать целиковый тракт от датчиков до модуля, оставит неподключенными 2 датчика. видимо, дело в этом.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
надо, короче, мутить гольфовский жгут именно от заднего бампера. а целиковый оставить до лучших времен, до установки передне-заднего парктроника, там придется вдоволь наприседаться и перелопатить всю бортовую проводку -- зря я надеялся, что перед можно поставить путем замены блока и добавления проводки под перед, придется перепиновывать всё ))
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Yorhen » 18 дек 2014

Я пожалуй процитирую тебя-же самого, когда ты говорил про мой диффузор: "Пожалуй я откажусь от этого геморроя..."
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03.06.2012
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 18 дек 2014

Не, ну, на самом деле, если один раз это сделать и внятно задокументировать -- то повторить больших проблем не составит.

Но когда первый раз идешь опытным путем и интуитивно ожидаешь от вендора унификации -- набиваются забавные шЫшки.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Arkady » 08 мар 2015

Как проходят опыты?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14.09.2013
Имя: Аркадий
Город: Санкт Петербург/Москва
Автомобиль: vw+vw
Объем двигателя: 3.5 л
Мощность (л.с.): 300
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 08 мар 2015

Пока никак, отдыхал после новогодних каникул, как раз на днях вспомнил про эту тему и снова начал разыскивать задний жгут проводки датчиков от шестого гольфа. На ферио пока молчат, надо на гольфклуб объявление повесить.

Со жгутом можно будет принципиально выяснить, дружит ли наш блок с этими датчиками и дальше заниматься врезкой крепежей, покраской и так далее.
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 26 мар 2015

Вялое болото, никак не найду жгут гольфовской проводки за разумные деньги.

Надо, короче, перепиновать имеющийся у меня длинный жгут от датчиков до модуля на манер сирокко и проверить им датчики на машине добровольца. На моей не получится, т.к. этот жгут не подразумевает подключения зуммера, а магнитола моя в данный момент не поддерживает отображение парктроника.

И я, кажется, знаю, кто будет добровольцем.. ^^
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 31 мар 2015

Съездил к Максу, перепиновали разъем со стороны блока парктроника, так, чтобы он соответствовал сырной распиновке. накинули 4 датчика на разъемы, воткнули эту косу в модуль -- ничо не работает, а в васеньке модуль ругается, что все 4 датчика то ли не подключены, то ли закорочены на массу.

Дурь какая-то, ничего не понимаю..
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Arkady » 31 мар 2015

Так ты со штатным блоком хочешь подружить гольфовские датчики?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14.09.2013
Имя: Аркадий
Город: Санкт Петербург/Москва
Автомобиль: vw+vw
Объем двигателя: 3.5 л
Мощность (л.с.): 300
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 31 мар 2015

Пока да. А в перспективе -- переделать систему в 8-датчиковую (перед-зад), с заменой модуля (модуль уже есть).
Но сейчас прыгать с передними датчиками нет никакого желания, хочется тупо зад от Р-лайна собрать.
У меня бампер есть, но он без парков, я упорно хотел датчики от гольфа внедрить в него.

Добавлено спустя 42 секунды:
Прозвонил свой гибридный жгут -- вроде всё правильно перепиновали.

Может импеданс у датчиков отличается, вот сырный модуль и ругается на датчики..
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Arkady » 01 апр 2015

lp-san писал(а): вот сырный модуль и ругается на датчики..
об этом и разговор, не дружат они, а по бамперу и хорошо, что без отверстий, у штатного бампера они больше и лучше высверливать под гольфовские.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14.09.2013
Имя: Аркадий
Город: Санкт Петербург/Москва
Автомобиль: vw+vw
Объем двигателя: 3.5 л
Мощность (л.с.): 300
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 01 апр 2015

Зачем высверливать под гольфовские, если с ними по факту модуль не дружит?..
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

Arkady » 01 апр 2015

Высверливать когда подружишь датчики с блоком
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 14.09.2013
Имя: Аркадий
Город: Санкт Петербург/Москва
Автомобиль: vw+vw
Объем двигателя: 3.5 л
Мощность (л.с.): 300
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Датчики парктроника без шляпки (Golf 6, Octavia, etc)

lp-san » 01 апр 2015

А если никогда? У меня чото, признаюсь, уже руки опускаются слегка. Бампер в принципе готов к ремонту-покраске-установке уже несколько месяцев, весь затык с парктроником, и по этому фронту облом за обломом -- и так пробовали, и эдак.

Можно упороться, конечно, и внедрить сразу гольфовский по кругу, но мне для начала хотя бы где-то проверить мои 8 датчиков, живые они или нет, да и комплект у меня пока не совсем полный -- нужны кое-какие разъемы, плести проводку, покупать вторую пищалку и кнопку включения фронтального парка.. И почему-то есть смутное ощущение, что тут тоже можно будет от души наступить на грабли :D
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10.07.2014
Имя: Алессандро
Город: Москва
Автомобиль: Scirocco Rising Blue Facelifted
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Пред.След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1