Алоха, одноклубники.
Волею судеб достались мне кожаные передние сиденья.
На моей машине с завода стоят обычные механические комбинированные сиденья с подогревом, подушками и датчиками присутствия.
Доставшиеся мне кожаные, вдобавок к этим функциям обладают также электрическим поясничным подпором с обеих сторон и полностью электрическими регулировками всего со стороны водителя. То есть пассажирское как бы механическое, но с добавлением электрических поясничных упоров.
Попробовали тупо поменять водительское сиденье -- из регулировок не работает ничего.
На донорской и моей машинах отличается проводка, подходящая к разъемам сидений. У меня не хватает 1, кажется, пина со стороны пассажира и 3 пинов со стороны водителя.
Кроме того, под водительским сиденьем находится один лишний блок, которого нет на механическом сиденьи. Согласно Эльзе, это контроллер облегчения залезания в салон со стороны водителя, соответственно, он умеет управлять мотором продольного движения сиденья и мотором откидывания спинки сиденья. Его, очевидно, может потребоваться активировать в кан-гейтвее.
Соответственно, надо курить эльзу на предмет дополнения проводки, потом разбираться с прошиванием.
Когда квест будет решен и сиденья будут поставлены-активированы -- в первом псто этого топика будет готовый мануал.
Пока же сюда будет вываливаться и систематизироваться вся информация по вопросу.
* * *
Итак, погнали.
Последовательно курим Эльзу, для начала по электрорегулировкам сидений.
Поясничные упоры.
- С предохранителя 34 в блоке предохранителей C (это где-то в салоне слева, судя по схеме) приходит плюс на восьмые пины 10-пинового разъема обоих сидений и дальше втупую коммутируется кнопками на моторы поясничных упоров. Тут всё предельно тупо -- завести по плюсу на этот контакт в каждое сиденье и поясничные упоры должны ожить. Хорошо.
Это, видимо, и есть тот единственный отсутствующий пин в пассажирском сиденьи.
Водительские регулировки с кнопок:
- С термопредохранителя 1 регулировки положения сиденья водителя (находится в "блоке термопредохранителей под переденей панелью со стороны водителя", который находится где-то рядом с блоком предохранителей C) плюс заводится на 9-й пин 10-пинового разъема водительского сиденья.
Дальше этот плюс втупую кнопками коммутируется на мотор регулировки высоты сиденья и мотор регулировки угла наклона сиденья. Тоже хорошо -- заводим плюс на один пин и половина непосредственных регулировок оживет.
Кнопки движения сиденья взад-вперед и клавиша регулировки положения спинки сиденья коммутируются на блок облегчения залезания назад (откидывания сиденья, грубо говоря).
Откидывание водительского сиденья:
Никаких проблем с этим делом из схемы тоже не просматривается -- питается блок управления откидыванием, по ходу, тоже плюсом с 9-го пина 10-пинового разъема сиденья. Всё остальное полностью автономно внутри сиденья -- кнопка откидывания, концевики крайних положений сиденья и моторы движения взад-вперед и регулировки положения спинки.
Вся масса, если я ничего не путаю, берется из одного места -- с 5-го пина 10-пинового разъема.
И всё. Никаких канов, никаких прошивок, модуль откидывания полностью автономен и взаимодействует только с кнопками, концевиками и моторами.
* * *
Итого, в сухом остатке, что мы имеем:
В водительское сиденье надо завести плюсы с разных предов на пины № 8 и 9, в пассажирское -- только на пин №8.
Местоположение и прочие данные по этим предам для стопроцентно OEM установки буду выяснять позже.