Всем привет! Меня зовут Александр. На форуме зарегистрировался около полугода назад, когда уже всерьез думал о покупке и почитывал вас всех) Своего сырка забрал из салона 22 сентября. Вот решил, что пора все-таки приобщаться к форуму. Специально для друзей писал свою историю покупки. Букв много, но, возможно, у кого-то из вас будет время и интерес почитать.
6 лет назад в номере журнала TopGearRussia.ru под гордым названием «Автомобили года 2008» самый главный приз был отдан Volkswagen Scirocco. Так я и узнал про эту машину. Про него была написана нереальной крутости статья (
http://www.volkswagen.ru/content/medial ... file/3.pdf), к которой, на самом деле, и добавить-то нечего. Как бы сопливо это не звучало, я влюбился в него чуть ли не с первой фотографии и чувство восторга не отпускало меня с тех пор в течение всех этих 6 лет.
На момент выхода той статьи у меня был 12-ти летний малыш VW Polo, который я дико любил, а о покупке новой машины, тем более такой дорогой как Scirocco речи и не шло. Но я грезил им, и, периодически встречая картинки или, что случалось реже, машину живьем, не переставал восхищаться им.
После того, как я поменял VW Polo на перешедшую от мамы Мазду 3, мечты о Scirocco начали постепенно забываться, а сам он, как казалось, стал устаревать (я только недавно понял, что, наоборот, возраст только добавил ему прелести). В редкие моменты мыслей о новой машине я даже перестал вспоминать про него.
Примерно год назад я продал Мазду, а покупать б/у автомобиль я не хотел еще больше, чем брать кредит. Прикинув свои возможности я начал подбирать автомобиль. Главное, чего хотелось – чтобы было красиво и чуток побольше лошадок, чем в 105-сильной Мазде. И тут я вспомнил про Scirocco. По некоторым показателям он реально проигрывал половине других машин из моего шорт-листа, но у него было всего 2 двери, они были без рамок, а главное, он был той машиной, за рулем которой, ты как минимум улыбнешься водителю другой такой же, встретив его на дороге. Так было у меня с первым VW Polo достаточно редкой модификации Classic S, которых в 2008 в Москве было от силы штук 30-50.
Я стал прицениваться, конфигурировать и копить. В феврале я съездил на тест драйв 1,4 DSG (про 160 сил) и окончательно понял – мое! Внезапное чувство тревоги заставило меня позвонить в начале февраля дилеру, чтобы предложить сделать заказ и внести аванс. Но я опоздал – через 2 дня конвейер в Португалии остановился, а в стоке не осталось такого желанного Viper Green с коричневым салоном. И вот тут-то и начался ад: долгие звонки на хотлайн, письма в представительство и даже в Германию, инсайды от знакомых знакомых – получить хоть какую-то достоверную информацию от ВГР о том, что будет дальше, было просто невозможно. Честно говоря, империя VW на деле оказывается очень сложной (если не самой сложной) автомобильной компанией для диалога.
Ближе к концу февраля появился пресс-релиз о рестайле и примерный срок возможного прихода в Россию – конец 2014. Знающие люди и здравый смысл подсказывали – гарантии, что фейслифт вообще привезут не было. И я начал искать альтернативы. Покупать гольф-класс серебристого/белого/черного цвета и приклеивать на лоб наклейку «средний класс» не хотелось, и мне начал открываться удивительный новый мир, который можно примерно описать так: Если вы хотите необычный и сравнительно мощный автомобиль по цене до 1,5 миллионов рублей – будьте готовы к боли!
Первым открытием (вернее окончательным осознанием) стало то, что в автомире маркетологи и бухгалтеры решают вообще все. Как следствие, часть автомобилей, отвечающих моим желаниям и возможностям, вообще не поставляется в Россию. К примеру, Polo GTI (как оказалось VW решил вообще не продавать хетчбек, снимая все сливки калужским чудовищем) или автомобиль года 2013 по версии TG - Fiesta ST (как собственно и гражданская версия).
Из альтернатив как B, так и гольф класса стали вырисовываться:
- GTI или R версии гольфа (которые уходят за 1,5 миллиона)
- Дорогие и по сути никакие гольфы от большой тройки – Merc A klasse, 1/2 серия BMW и Audi A3.
- OPC версии Опеля. Астра, правда, пугала своим табуном и аппетитом, а Корса – возрастом на конвейере и коробочностью
- VAG семейство в лице невероятно скучного и внутри и снаружи Leon FR и просто убийственно скучной Fabia RS
- Megane RS, так же как гольф R и Астра OPC слишком мощный, прожорливый и требовательный к 98му
- И казавшийся возможной альтернативой, но на деле овощной Veloster
- Mini и VW Beetle - клевые тачки, но душа не лежала
Все это было не то. В мае я совершенно случайно узнал о том, что нам внезапно привезли новый Clio RS. А посмотрев TG сюжет про заряженный B класс, я осознал, что существует еще и 208GTi, также чудом доехавший до нас. Примерно в то же время я начал всерьез подумывать об отказе от “узкого мышления” и стал присматриваться к GT86. Ну и до кучи пришла мысль е***нуться на отличненько и купить MX-5, но, к счастью, я быстро понял, что с пассажиром в такой машине, я должен буду убирать в багажник даже кошелек.
Вторым важным открытием стало то, что никто на нашем рынке не заинтересован в продаже нишевых машин. Позвонив на хотлайн Тойоты я выяснил, что у них нет общей базы данных по тест-драйв машинам у дилеров, и в поисках GT86 мне придется обзвонить всех дилеров. Как выяснилось позже, этим болеют почти все импортеры. Поиски увенчались успехом и третьим открытием – бывает такое, что за тест-драйв надо платить. Несмотря на понятные аргументы про студентов в поисках адреналина, для меня это был нонсенс.
Четвертое открытие – на маркетинг тратится безумное количество денег, которые никто не считает, а потребителя держат за лоха. В какой-то момент на страничке Пежо в фейсбуке появился пост в духе «Ура, GTi is back! А вы прошли тест-драйв?” Как выяснилось, 208GTi на тест-драйве в Москве ни у кого нет и умудренные опытом менеджеры дилеров говорили, что такие машины вообще не ставят на тест-драйв. Кстати, по телефону все те же менеджеры радостно предлагали мне покататься на обычном 208ом.
Такая же история, правда без пустых обещаний, с Clio RS. Обе машины удалось хотя бы посмотреть: обе стояли в салонах запертые – менеджеры объясняли это тем, что это, на секундочку, «эксклюзив», и не гоже пачкать такую машину. Если к делу, то Clio показался слишком игрушечным, а Пежо несмотря на добротный салон – слишком похожим на гражданский 208 и вообще как можно купить Пежо?) К тому же с такой чудовищной графикой в медиа-системе?
Еще чуть позже в России появился первый полноценный корейский заряженный хетч - Ceed GT. В лучших традициях корейского жанра, с этой машиной не было никаких проблем – наличие и тест-драйв чуть ли не во всех салонах и богатая комплектация по вменяемой цене.
Сократив шорт-лист до Clio RS и Ceed GT и подписавшись на Drive2 на владельцев таких машин, я стал ждать московского автосалона, на котором, должны были вынести вердикт по вопросу Scirocco. К тому моменту я уже осознал, что мой первоначальный выбор 1,4 DSG был в корне неверным из-за печально известной сухой семерки ДСГ, да и выжимание 160 сил из маленького 1,4-литрового движка двумя нагнетателями как-то пугало.
Московский автосалон стал очередным сюрпризом. В представленной в марте в Женеве гамме фейслифта Scirocco таких движка и коробки больше не было. Но именно в такой и только такой комплектации (если не считать 122-сильной версии) обновленный Scirocco решили привезти к нам в Россию. Другими словами, новый Scirocco в Россию привезут, но покупать его было бы безумием. В отчаянии и безнадеге, в течение нескольких дней после открытия автосалона я собирал информацию об оставшихся в наличии у дилеров дорестайловых Scirocco.
Спустя 6 лет Scirocco остался именно таким, каким его задумывали создатели – редким, дико красивым и реальном драйвовым автомобилем для совершенно реальной жизни. Автомобилем, на выбор которого могут решиться совсем немногие.
И вот он здесь. Последний продававшийся в России зеленый 2-литровый Scirocco, по счастью с практически полным набором плюшек, которые я хотел. Именно такой, как на обложке TG 6 лет назад. Самый лучший автомобиль на свете!
