Копи моего поста на драйве. Наконец-то несколько дней назад было сделано следующее:
1) Чип-тюнинг APR Stage II прошивка LP3, а также впуск и выпуск для этого:
2) APR Carbonio Intake Stage II system
3) APR RSC 3" (76 mm) Performance Exhaust System полный turboback, без катализатора
APR чип выбрал, наверное, больше из соображений осторожности и удобства.
Впуск Carbonio – во-первых, считается нормальным, во-вторых все заказывается тут же у APR.
Полный тубробэк от APR – основной причиной выбора был тот факт, что он позиционируется как тихий, не хотелось получить слишком ревущий автомобиль, второй причиной опять таки то, что далеко ходить не нужно, все заказывается тут же у APR.
Все, наверное, в курсе, что APR делает такую удобную фишку, как переключение между различными режимами программы на круиз-контроле (сток, 95-й бензин, 98-й бензин).
Если верить сайту APR, то Stage II именно на этом железе должен выдавать 273 л.с. и 406 н.м. крутящий момент на 98-м бензине. Представители АПР на словах говорят, что якобы 284 л.с., но на стенд ведь никто не ставил, поэтому утверждать не могу.
На все про все, демонтаж старого и установка нового железа, программирование ECU, тестирование и т.д. заняло один день. Из приятных момент при установке: все стало как родное, как всегда там и стояло, особенно порадовало, что установка выхлопа не потребовала никакого колхоза.
Патрубки выглядят почти как родные, если не всматриваться, то можно не обратить внимания, что там не сток (пока не завел мотор).
APR акцентирует внимание, что с прошивкой LP3 могут быть проблемы на нехорошем бензине. Сказали, если вдруг будут чеки, будем думать что и как, можем откатить на более раннюю прошивку. Пока все тьфу-тьфу. Езжу на 95-м бензине, т.к. в моем городе 98-й и тем более 100-й бензины отсутствуют как класс.
Результат? Не буду оригинальным, скажу то, что и все говорят, машина поехала, даже хочется сказать «валит». Это позитив. Не буду особо углублятся, скажем так, значительно лучше чем сток. Я это ожидал, поэтому отреагировал довольно спокойно.
На что сразу обратил внимание:
звук (об этом ниже)
мотор постоянно без особой нагрузки держит слегка более высокие обороты в обычном режиме,
забавно наблюдать, как иногда на скорости 60 км/час на 6-й передаче обороты держаться около 3000 тыс
подхват в ответ на педаль газа более активный в обычном режиме,
динамика разгона, кроме того, что существенно более активна, более линейна чем в стоке, не обмечается каких-то существенных провалов, не идеал, но значительно лучше, особенно в городе на небольных скоростях (линейность),
мне показалось, что как-то более заметно уменьшается динамика разгона на скорости за 200 км/час (может это чисто субъективно, ведь раньше такого подхвата в диапазоне 100-200 не было).
Мои колеса (шины) довольно неплохо справляются з возросшим моментом, ожидал, что будет несколько хуже.
Ну а спорт-режим… есть спорт-режим. Валит на все деньги.
Расход: он вырос. Во-первых, едешь быстрее вцелом, во-вторых на трассе существенно быстрее чем раньше, в-третьих если говорить о трассе, то о какой экономии можно говорить на скорости 160-220 км/час и частых ускорениях? В четвертых, без катализатора ведь. В городе, же расход вырос с моих обычных 10.5-11 л/ 100 км до 12-12.5 л/ 100 км. Но это первые впечатления. Не буду спешить делать выводы, т.к. однозначно, что нужно еще привыкнуть к новому поведению авто, со временем поменяется манера езды (будет поспокойней), т.к. пока что довольно часто хочется нажать на газ, и т.д. и т.п.
Сразу же понял, что шинам с такой динамикой, в основном это касается трассы, (ускорения, торможения, в целом более быстрое передвижение) скоро будет капец. Думаю комплект и один сезон не протянет. Если раньше возил с собой одну банку масла, то теперь, вероятно, нужно две

_________________________
Но на самом деле единственный негатив, который я для себя вижу (и слышу) – это звук. Звучит как реальный гоночный корч.
Стесняюсь по городу ездить. Люди шарахаются, постоянно вижу повернутые в мою сторону головы. На небольших скоростях, когда начинаешь двигаться на перекрестке и т.п., это попердывание, прострелы и то же поперднывание при вобщем-то незначительном нажании на газ. Мне кажется, в городе стал ездить спокойней, чтоб лишний раз не провоцировать этот концерт выхлопа нажатием на газ.
Т.е. меня напрягает то, что теперь машина привлекает слишком много внимания из-за этого звука. Можно забыть об прошлой интеллигентности этого авто. К тому же, тембр этой “мелодии пердежа” мог бы быть приятнее. Скучаю о смачном сладком и благородном буркотании стока. Очень жаль.
Пытался записать звук выхлопа в разных режимах на телефон, но звукорежисер с меня никудышний, и на записи звучит не так как в реальной жизни
http://www.youtube.com/watch?v=GRv9jvtKeBwэто так, "абы шо показать".
На трассе же это ракетный звук, и тут от этого звука даже получаешь удовольствие, но народ все равно шарахается в стороны, уступает полосу, и у меня есть подозрение, это не от того, что я быстро еду, а от того, что они меня слышат раньше чем видят.
То, что APR пишет, что у них выхлоп тихий… оно может относительно других и так, те кто устанавливали, уверяли меня, что это самое тихое из нормального, что они ставили на VAG, но относительно тихий он ровно до того момента, пока не коснешься педали газа

В тоже время, внутри салона все нормально, какого-то дискомфорта от звука нет. Более того, проехав около 3 часов, не выходя из машины, я не заметил какого-то дискомфорта. Главное не опускать стекла

К этому положению вещей нужно привыкнуть, но уже задумываюсь, чтобы такое придумать, как облагородить этот звук. В целом все не катастрофично, может даже дело исключительно в моих вкусах, но я предпочел бы, чтобы было скромнее.
____________________
Ну и на последок выскажу свои личные соображения на тему Stage II на переднем приводе. Теперь уже по факту. Параллельно со Stage II нужно иметь как минимум следующее:
1. Тормоза – сделано / возможно еще чуть задние подшаманю
2. Хорошая цепкая резина – сделано
3. Стабилизаторы поперечной устойчивости. При такой динамике ускорения и торможения однозначно нужно – сделано.
4. Усиленные более жесткие сайлент-блоки переднего рычага, т.к. иначе будет невменяемый wheel hop – сделано.
5. Желательно нормальная подвеска вцелом (т.е. аммортизаторы и пружины), а не стоковый шалтай-болтай ППД – сделано.
6. Нормальная блокировка дифференциала, не электронные приблуды, а нормальный limited slip differential – надеюсь в ближайшее время наконец-то установить свой Quaife. Это абсолютно необходимо. С дифом машина должна быть куда более контроллируемой, динамика разгона должна быть лучше, да и коробке передач будет спокойнее.
Т.е. машина с такой динамикой должна быть управляемой и сбалансированной.




