В конце прошлого года была FIA запустили новую гоночную серию - Formula E.
Отличительной особенностью является то, что болиды двигаются исключительно за счет электрической тяги.
Первый сезон данного класса заканчивается 27 июня в Великобритании, а 6 июня зачетная гонка пройдет на улицах Москвы!
Билеты по цене от 3'000 до 7'000 руб. можно купить на оф сайте.
http://formulae.moscow/formulae_tickets/
В данном мероприятии есть такое понятие, как Fanboost - кратковременное (до 5 сек) увеличение мощности на 28 кВт (~35л.с.). Fanboost получат 3 гонщика, победивших в пользовательском голосовании http://formulae.moscow/formulae_fanboost/
Расписание мероприятия 06 июня:
08:15 - 09:00 – Практика 1
10:30 - 11:00 – Практика 2
9:00 - 16:00 – Развлекательная программа
12:00 - 13:00 – Квалификация
13:50 - 14:30 – Автограф сессии
16:00 - 17:00 – Гонка
Карта Moscow E-Prix
СВОБОДНЫЕ ЗАЕЗДЫ (ПРАКТИКА)
Перед началом квалификации у всех пилотов есть возможность познакомиться с трассой во время двух сессий свободных заездов по 45 и 30 минут каждый. Пилоты могу использовать обе машины на максимальной мощности – 200 кВт/270 л.с., меняя болиды по своему усмотрению.
КВАЛИФИКАЦИЯ
На квалификации пилоты соревнуются за самое быстрое время прохождения круга, чтобы обеспечить себе лучшие позиции на стартовой решетке перед гонкой. Квалификационная сессия продолжается 55 минут (40 из которых болиды находятся на треке). Для ее прохождения автомобили делятся на четыре группы по пять машин. Каждой из групп будет предоставлено по 10 минут на максимальной мощности 200 кВт/270 л.с. для установки лучшего время на круге, причем пилот не имеет права менять автомобиль. В случае достижения лучшего результата на круге пилот получает три очка.
ГОНКА
Гонка начинается с места и длится приблизительно в течение одного часа с одним обязательным пит-стопом для смены автомобилей. Во время гонки двигатели работают в режиме энергосбережения (150 кВт/202.5 л.с.), но для гонщиков, получивших fanboost, этот показатель может быть увеличен до 180 кВт/243 л.с. в течение пяти секунд на машину. Присуждение очков осуществляется в соответствии со стандартной системой, установленной FIA. Так, за самое быстрое время на круге пилот получит два дополнительных очка.
ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛИДОВ
Дизайн
• Оптимальная аэродинамика для обгона
• Высокий дорожный просвет и различные настройки подвески для адаптации к конкретной городской трассе
• Высокая экономичность
• Соответствие болида всем нормам безопасности FIA
Технологии
• Использование самых передовых технологий, расширяющих границы возможного в автоспорте
• Поиск баланса между стоимостью и эффективностью
• Преимущественное использование композиционных материалов при ограниченном применении дорогостоящего углеволокна
Физические характеристики болида
• Длина: 5000 мм (максимальная)
• Ширина: 1800 мм (максимальная)
• Высота: 1250 мм (максимальная)
• Ширина колеи: 1300 мм (минимальная)
• Просвет: 75 мм от дорожного полотна (максимум)
• Минимальная масса (c водителем): 896 кг (вкл. аккумуляторы весом 320 кг)
Мощность
• Максимальная мощность: 200 киловатт (или 270 л.с.)
• Гоночный (энергосберегающий) режим: 150 кВт (экв. 202.5 л.с.)
• Режим FanBoost (ФанБуст) – временное увеличение макс. мощности с 150 до 180 кВт (увеличение на 30 кВт/40.5 л.с.) во время гонки
Максимальная мощность автомобиля будет доступна только во время практики и квалификации. Во время гонки болиды используют энергосберегающий режим с возможностью увеличения мощности на 5 cекунд на машину в режиме FanBoost. Объем энергии, который может быть передан двигателю от батареи в этом режиме, ограничен регламентом до 28 кВт, и этот показатель контролируется представителями FIA.
Скоростные характеристики
• Ускорение: 0-100 км/ч за 3 секунды
• Максимальная скорость: 225 км/ч
Двигатель Формулы Е
• электродвигатели от компании McLaren
• по регламенту на автомобиль устанавливается максимум два элетродвигателя
• Привод двигателя осуществляется исключительно на заднюю ось автомобиля.
• Использование системы трекшн-контроля запрещено
Аккумуляторные батареи в Формуле Е
Аккумуляторные батареи в Формуле Е представляют собой перезаряжаемые системы хранения энергии (англ. RESS), которые подают электроэнергию двигателю для движения болида
RESS – перезаряжаемая система хранения энергии
• Именно она приводит автомобиль в движение. По регламенту RESS
она должна быть создана по техническим спецификациям FIA
• Максимальная масса ячеек батареи и/или конденсатора RESS не должна превышать 200 кг
• Все аккумуляторные ячейки должны быть сертифицированы согласно по меньшей мере минимальным стандартам транспортировки ООН
Шасси/капсула безопасности
• Шасси / капсула безопасности: карбоновая /алюминиевая ячеистая структура, произведённая фирмой Dallara
• Передние и задние крылья: карбоновая структура, созданная также фирмой Dallara
• Корпус: карбоновая и кевларовая ячеистая структура, производство Dallara
Коробка передач
• Пятискоростная секвентальная (последовательная) коробка переключения скоростей производства компании Hewland c фиксированным соотношениям передач для снижения стоимости коробок
Тормозная система
• Две отдельные гидравлические системы, приводящие в действие тормозной механизм при нажатии на одну педаль
• Выбор материала для тормозной системы - на усмотрение команды
• Тормозные скобы должны быть сделаны из сплава алюминия