Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей,
проводимый FIA (Международной автомобильной федерацией) с 1987 года.
Грубые требования к автомобилям
Спортивный регламент
Квалификация WTCC состоит из двух сегментов. Первый длится 20 минут, и в нём участвуют все участники чемпионата. Второй сегмент длится 10 минут, и в нём участвует лишь первая десятка лидеров первого сегмента квалификации (на городских трассах 30 и 15 минут соответственно). До 2009 года квалификация длилась 30 минут и проходила в один сегмент.
На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с хода, второй — с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. Очки в чемпионате начисляются финишировавшим за места с 1 по 8, по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.
С 2010 года, как и в Формуле-1 начисление очков ведется по новой системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Теперь вместо восьми пилотов зачетные очки получает первая десятка. При этом стартовая решётка второй гонки формируется как и прежде: в обратном порядке первой восьмерки финишировавших.
С 2011 года формирование стартовой решётки второй гонки изменено. Теперь она формируется не по результатам первой гонки, а по результатам 1 части квалификации, при этом реверсивно переставляются не 8 автомобилей как ранее, а десять. Так же в 2012 году изменился и формат квалификации, во второй сегмент выходят 12 автомобилей, а лучшей пятерке пилотов по итогам квалификации начисляются зачетные очки по системе 5-4-3-2-1.
Гоночный уик-энд проводится в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы, проходящие за пределами Европы, проводятся за 2 дня. С 2009 года так проводятся все этапы.
- Пятница — свободные тестовые заезды (в основном проводятся на выездных этапах за пределами Европы);
- Суббота — практика и квалификация;
- Воскресенье — утренняя разминка, первая и вторая гонка.
В WTCC присутствуют Абсолютный и Независимый (частный) зачёт. В Абсолютном зачёте участвуют все пилоты чемпионата, заводские и независимые команды и пилоты, но поскольку возможности частников ограничены, специально для них был создан Независимый зачет Yokohama Trophy (В 2005 — Michelin Independents' Trophy). Сделано это было чтобы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелотона.
В 2010 году были введены новые зачёты. Зачёт новичков чемпионата, в котором участвовали только те пилоты, которые проводят свой первый сезон в WTCC, а также зачёт быстрых кругов, поддерживаемый одним из спонсоров WTCC — компанией Monroe. В сезоне 2011 года с приходом турбированных моторов объёмом 1.6 литра введён зачёт Jay-Ten Trophy, для автомобилей подготовленных по старой спецификации S2000 с 2.0 литровыми двигателями. В 2013 году введен зачет для азиатских пилотов, принимающих участие на трех последних азиатских этапах WTCC в Китае, Японии и Макао — Asia Trophy. В этот зачет допускаются автомобили подготовленные по старым спецификациям S2000 с двухлитровыми двигателями.
Что нужно начинающим -> http://www.fiawtcc.com/uploads/files/do ... inners.pdf