Осилил я тему, господа, и внесу свои 5 копеек.
Топикстрартер, ты ведь начинающий водитель, дефакто, без желания задеть, ездить еще не умеешь, физику процесса слабо представляешь - все это с опытом приходит. Тут все дружно советуют 2.0 - я тоже скажу что 2.0 - быстрее, но тебе то оно зачем? 2.0 нужен чтобы носиться, а первый год, думаю стоит просто научиться водить машину. Мне кажется для таких целей 1.4 122 то за глаза, не говоря уже про 160. Между двигателями разница в разгоне около 1 секунды - если не ставить их рядом - врядли ощутимо. А от разношерстной маздотри-хондааккорд братии (коя видя сыр тут же пытается дернуться) и 160 отлично уезжает. На мой взгляд 2.0 оправдан для дальнейшего тюнинга, так как 1.4 и без того неслабо наддут. И я думаю, для начинающего водителя 2.0 - переплата за "понты". Вообще, как мне кажется, сырок - не лучший "первый" автомобиль - обзорность как из ДОТа, клиренс на ценителя, передний бампер так и норовит тыкнуться в бордюр, парковаться задом в темноте - вообще страшный сон первые две недели (у кого нет парктроников меня поймут), резины мало - ямы ловить нельзя, диски о бардюры терануть по той же причине элементарно. Нет, я вовсе не пытаюсь отговорить от покупки - сыр это болезнь, в него влюбляешься, сам хотел совсем другую машину, но не устоял, - я говорю о том, что тебе придется столкнуться с набором проблем, от которых любой офисо-планктоно-хэтчбек освободит по определению.
Теперь по поводу обсуждений навигации. Раньше у меня был Гармин на липучке, работал, таскал, я был в целом доволен и плотно думал ставить ли РНС. Так вот - не пожалел пока ни разу - очень адекватно работающая система с хорошей картографией и прекрасным функционалом. Единственный минус - нет пробок. Так вроде ФВ обещает сервис с этого года запустить в РФ, если я ничего не путаю. Зато руки свободны, проводов не надо, сигнал держит отменно. В целом рекомендую.
Про оптимальную комплектацию - я бы собрал так: галоген, попогрейка, мультируль, круиз-контроль, модуль громкой связи для телефона (не думал что настолько удобный девайс окажется), центральный подлокотник, РНС или РСД 510 (чтобы SD воспринимала), ну и задний парктроник (там спрашивали почем установка - дилеры с индикацией на экран и покраской берутся зад сделать за 12, по кругу за 30 (мне очень интересно как они его впереди колхозить будут)). Это набор которым я действительно пользуюсь либо (круиз, парктроник) то чего мне действительно не хватает в автомобиле. Есть много полезных или красивых вещей, наподобие автозатемнения зеркала или рыжего кожаного салона, но без них ощущение от автомобиля всё равно не пропадет.
ЗЫ: лето потихоньку приближается, и я что то стал, грешным делом

, задумываться об эRке... Машинки 10го года с пробегом 25-50к км выходят в тот самый, оговоренный выше, один рубль... Стоит, как думаете?
