Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

После замены передних тормозов И увеличения мощности авто теперь размышляю, как бы адекватно этим изменениям улучшить задние тормоза.
После установки передних тормозов
StopTech 328x28 4-поршня (PN 83.893.4300.51) + колодки StopTech Street Performance 131.8х62.25 мм (PN 309.06090)
вместо стоковых 312х32 1-поршень + колодки 155.1x66 мм
и увеличения мощности авто не покидает мысль, что что-то еще не совсем так.
Что мне не совсем нравится в колодках StopTech Street Performance p/n 309.06090:
мягковато цепляют в начале нажатия на педаль, хотелось бы резче, т.е. сначала тормоза работают как бы плавно и мягко, а потом уже схватывают по-нормальному, в любом случае лучше стока, чем дальше тем сильнее, более-менее линейно, аж до блока колес. Почему думаю, что дело в колодках: на импортных сайтах почитал отзывы об этих колодках и этих тормозах, и юзеры описывают такое поведение с этими колодками. Вероятно, сделано так из соображений комфорта, т.к. street.
Думаю, имеет смысл поменять на что-то более резкое при начальном нажатии педали, как вариант более суровые колодки от тех же StopTech или, вероятно более разумный вариант, напр., Ferodo DS2500.
Что поменялось в поведении авто:
С новыми тормозами и увеличением мощности стало чуть легче пустить зад машины в занос при торможении в повороте, что, возможно, хорошо для фана, но не очень хорошо вцелом. Сейчас это может быть по приколу, но зимой вряд ли это доставит удовольствие. Мне кажется, что теперь машина как-то больше ввинчивается в поворот. Может просто кажется. Если допустить, что не кажется, то это можно объяснить тем, что возможно тягой ввинчивает чуть лучше или системы стабилизации теперь больше подтормаживают внутреннее колесо, или и то и другое. Странно такие вещи говорить о переднеприводной машине, но на данный момент с моим конфигом / тормоза + подвеска + зажатые задние стабы + увеличенная мощность / машина в определенных ситуациях больше склонна к избыточной поворачиваемости нежели наоборот. (десять раз подумал прежде чем написать последнее предложение.) При обычных торможениях на прямой в городе и даже на трассе на умеренной скорости я не заметил какого-то дискомфорта, но вот при резких торможениях с большой скорости (160-200) до почти остановки несколько раз не мог не обратить внимания, что приходится немного ловить зад машины, что не есть хорошо.
Хотелки:
В виду выше сказанного озадачился вопросом, как бы так скромно, но со вкусом, улучшить задние тормоза. По субъективным ощущениям слишком много не нужно, но улучшить все таки стоит, т.е. сделать торможение на прямой и в повороте, поведение машины более сбалансированным и нейтральных. Хочется некой нейтральности, но так чтоб не переборщить, не получить при торможении в повороте эффект ручника, чтоб зад не тормозил раньше переда а) ни в повороте, б) ни с большой скорости по прямой (когда перераспределение массы на переднюю ось больше).
Есть желание осуществить задуманное VAG-овскими OEM запчастями/либо их заменителями, которые предлагает сам же VAG. Почему именно ОЕМ? – мне просто кажется это наиболее простым вариантом. Покурил exist, порасспрашивал официалов, вычитал и выписал, какие варианты возможны на scirocco.
Итак,
В стоке сзади у Scirocoo стоит тормозной механизм системы код PR-1KD, что включает в себя
1) тормозной диск 253х10 мм
2) тормозные колодки, размеры 86.8x52.9х17.4 мм
3) суппорт, диаметр поршня 38 мм
4) скоба
5) защитный щиток
Есть четыре основных варианта замены, которые пробиваются по моему VIN-у. Коды задних тормозных механизмов: PR-1KE, PR-1KS, PR-1KT и PR-1KW.
Насколько я понимаю ситуацию, замене подлежат все выше указанные пять элементов (само собой, слева и справа) тормозного механизма, т.к. они отличаются во всех вариантах, в тоже время другие детали замены не требуют.
Вариант A
PR-1KE (Lucas):
1) тормозной диск 256х12 мм, если VAG, или 260х12 мм, если напр., Brembo, ATE, ABS и т.д.
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо Ferodo FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня 41 мм
Вариант B
PR-1KS (Bosch):
1) тормозной диск 272х10 мм, VAG или Brembo
2) тормозные колодки, размеры 109.3x53.6x16.3 мм, VAG либо Ferodo FDB4316
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Вариант C
PR-1KT: (ничего толком не известно, можно только понять, что где-то примерно то же, что и PR-1KS, тот же диск, но все элементы только VAG без вариантов замены, дороже, дольше ждать)
1) тормозной диск 272х10 мм
2) тормозные колодки, размеры – хз
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Вариант D
PR-1KW (Lucas):
1) тормозной диск 310х20 мм
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Думаю-гадаю, выбираю в первую очередь между вариантом А с дисками Brembo 260 мм и вариантом В с диском Brembo 272 мм (вариант С – ничего не известно, вариант D – как бы слишком не было).
Если кто осилил до конца – Вас Родина не забудет. Зачем я все это, столько много, так долго и так нудно написал? – не могу никак определиться. Может кто что-то умное подскажет.
После установки передних тормозов
StopTech 328x28 4-поршня (PN 83.893.4300.51) + колодки StopTech Street Performance 131.8х62.25 мм (PN 309.06090)
вместо стоковых 312х32 1-поршень + колодки 155.1x66 мм
и увеличения мощности авто не покидает мысль, что что-то еще не совсем так.
Что мне не совсем нравится в колодках StopTech Street Performance p/n 309.06090:
мягковато цепляют в начале нажатия на педаль, хотелось бы резче, т.е. сначала тормоза работают как бы плавно и мягко, а потом уже схватывают по-нормальному, в любом случае лучше стока, чем дальше тем сильнее, более-менее линейно, аж до блока колес. Почему думаю, что дело в колодках: на импортных сайтах почитал отзывы об этих колодках и этих тормозах, и юзеры описывают такое поведение с этими колодками. Вероятно, сделано так из соображений комфорта, т.к. street.
Думаю, имеет смысл поменять на что-то более резкое при начальном нажатии педали, как вариант более суровые колодки от тех же StopTech или, вероятно более разумный вариант, напр., Ferodo DS2500.
Что поменялось в поведении авто:
С новыми тормозами и увеличением мощности стало чуть легче пустить зад машины в занос при торможении в повороте, что, возможно, хорошо для фана, но не очень хорошо вцелом. Сейчас это может быть по приколу, но зимой вряд ли это доставит удовольствие. Мне кажется, что теперь машина как-то больше ввинчивается в поворот. Может просто кажется. Если допустить, что не кажется, то это можно объяснить тем, что возможно тягой ввинчивает чуть лучше или системы стабилизации теперь больше подтормаживают внутреннее колесо, или и то и другое. Странно такие вещи говорить о переднеприводной машине, но на данный момент с моим конфигом / тормоза + подвеска + зажатые задние стабы + увеличенная мощность / машина в определенных ситуациях больше склонна к избыточной поворачиваемости нежели наоборот. (десять раз подумал прежде чем написать последнее предложение.) При обычных торможениях на прямой в городе и даже на трассе на умеренной скорости я не заметил какого-то дискомфорта, но вот при резких торможениях с большой скорости (160-200) до почти остановки несколько раз не мог не обратить внимания, что приходится немного ловить зад машины, что не есть хорошо.
Хотелки:
В виду выше сказанного озадачился вопросом, как бы так скромно, но со вкусом, улучшить задние тормоза. По субъективным ощущениям слишком много не нужно, но улучшить все таки стоит, т.е. сделать торможение на прямой и в повороте, поведение машины более сбалансированным и нейтральных. Хочется некой нейтральности, но так чтоб не переборщить, не получить при торможении в повороте эффект ручника, чтоб зад не тормозил раньше переда а) ни в повороте, б) ни с большой скорости по прямой (когда перераспределение массы на переднюю ось больше).
Есть желание осуществить задуманное VAG-овскими OEM запчастями/либо их заменителями, которые предлагает сам же VAG. Почему именно ОЕМ? – мне просто кажется это наиболее простым вариантом. Покурил exist, порасспрашивал официалов, вычитал и выписал, какие варианты возможны на scirocco.
Итак,
В стоке сзади у Scirocoo стоит тормозной механизм системы код PR-1KD, что включает в себя
1) тормозной диск 253х10 мм
2) тормозные колодки, размеры 86.8x52.9х17.4 мм
3) суппорт, диаметр поршня 38 мм
4) скоба
5) защитный щиток
Есть четыре основных варианта замены, которые пробиваются по моему VIN-у. Коды задних тормозных механизмов: PR-1KE, PR-1KS, PR-1KT и PR-1KW.
Насколько я понимаю ситуацию, замене подлежат все выше указанные пять элементов (само собой, слева и справа) тормозного механизма, т.к. они отличаются во всех вариантах, в тоже время другие детали замены не требуют.
Вариант A
PR-1KE (Lucas):
1) тормозной диск 256х12 мм, если VAG, или 260х12 мм, если напр., Brembo, ATE, ABS и т.д.
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо Ferodo FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня 41 мм
Вариант B
PR-1KS (Bosch):
1) тормозной диск 272х10 мм, VAG или Brembo
2) тормозные колодки, размеры 109.3x53.6x16.3 мм, VAG либо Ferodo FDB4316
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Вариант C
PR-1KT: (ничего толком не известно, можно только понять, что где-то примерно то же, что и PR-1KS, тот же диск, но все элементы только VAG без вариантов замены, дороже, дольше ждать)
1) тормозной диск 272х10 мм
2) тормозные колодки, размеры – хз
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Вариант D
PR-1KW (Lucas):
1) тормозной диск 310х20 мм
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня – хз
Думаю-гадаю, выбираю в первую очередь между вариантом А с дисками Brembo 260 мм и вариантом В с диском Brembo 272 мм (вариант С – ничего не известно, вариант D – как бы слишком не было).
Если кто осилил до конца – Вас Родина не забудет. Зачем я все это, столько много, так долго и так нудно написал? – не могу никак определиться. Может кто что-то умное подскажет.