Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

x233 » 14 авг 2013

После замены передних тормозов И увеличения мощности авто теперь размышляю, как бы адекватно этим изменениям улучшить задние тормоза.

После установки передних тормозов
StopTech 328x28 4-поршня (PN 83.893.4300.51) + колодки StopTech Street Performance 131.8х62.25 мм (PN 309.06090)
вместо стоковых 312х32 1-поршень + колодки 155.1x66 мм
и увеличения мощности авто не покидает мысль, что что-то еще не совсем так.

Что мне не совсем нравится в колодках StopTech Street Performance p/n 309.06090:
мягковато цепляют в начале нажатия на педаль, хотелось бы резче, т.е. сначала тормоза работают как бы плавно и мягко, а потом уже схватывают по-нормальному, в любом случае лучше стока, чем дальше тем сильнее, более-менее линейно, аж до блока колес. Почему думаю, что дело в колодках: на импортных сайтах почитал отзывы об этих колодках и этих тормозах, и юзеры описывают такое поведение с этими колодками. Вероятно, сделано так из соображений комфорта, т.к. street.

Думаю, имеет смысл поменять на что-то более резкое при начальном нажатии педали, как вариант более суровые колодки от тех же StopTech или, вероятно более разумный вариант, напр., Ferodo DS2500.

Что поменялось в поведении авто:

С новыми тормозами и увеличением мощности стало чуть легче пустить зад машины в занос при торможении в повороте, что, возможно, хорошо для фана, но не очень хорошо вцелом. Сейчас это может быть по приколу, но зимой вряд ли это доставит удовольствие. Мне кажется, что теперь машина как-то больше ввинчивается в поворот. Может просто кажется. Если допустить, что не кажется, то это можно объяснить тем, что возможно тягой ввинчивает чуть лучше или системы стабилизации теперь больше подтормаживают внутреннее колесо, или и то и другое. Странно такие вещи говорить о переднеприводной машине, но на данный момент с моим конфигом / тормоза + подвеска + зажатые задние стабы + увеличенная мощность / машина в определенных ситуациях больше склонна к избыточной поворачиваемости нежели наоборот. (десять раз подумал прежде чем написать последнее предложение.) При обычных торможениях на прямой в городе и даже на трассе на умеренной скорости я не заметил какого-то дискомфорта, но вот при резких торможениях с большой скорости (160-200) до почти остановки несколько раз не мог не обратить внимания, что приходится немного ловить зад машины, что не есть хорошо.

Хотелки:

В виду выше сказанного озадачился вопросом, как бы так скромно, но со вкусом, улучшить задние тормоза. По субъективным ощущениям слишком много не нужно, но улучшить все таки стоит, т.е. сделать торможение на прямой и в повороте, поведение машины более сбалансированным и нейтральных. Хочется некой нейтральности, но так чтоб не переборщить, не получить при торможении в повороте эффект ручника, чтоб зад не тормозил раньше переда а) ни в повороте, б) ни с большой скорости по прямой (когда перераспределение массы на переднюю ось больше).

Есть желание осуществить задуманное VAG-овскими OEM запчастями/либо их заменителями, которые предлагает сам же VAG. Почему именно ОЕМ? – мне просто кажется это наиболее простым вариантом. Покурил exist, порасспрашивал официалов, вычитал и выписал, какие варианты возможны на scirocco.

Итак,

В стоке сзади у Scirocoo стоит тормозной механизм системы код PR-1KD, что включает в себя
1) тормозной диск 253х10 мм
2) тормозные колодки, размеры 86.8x52.9х17.4 мм
3) суппорт, диаметр поршня 38 мм
4) скоба
5) защитный щиток

Есть четыре основных варианта замены, которые пробиваются по моему VIN-у. Коды задних тормозных механизмов: PR-1KE, PR-1KS, PR-1KT и PR-1KW.

Насколько я понимаю ситуацию, замене подлежат все выше указанные пять элементов (само собой, слева и справа) тормозного механизма, т.к. они отличаются во всех вариантах, в тоже время другие детали замены не требуют.

Вариант A
PR-1KE (Lucas):
1) тормозной диск 256х12 мм, если VAG, или 260х12 мм, если напр., Brembo, ATE, ABS и т.д.
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо Ferodo FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня 41 мм

Вариант B
PR-1KS (Bosch):
1) тормозной диск 272х10 мм, VAG или Brembo
2) тормозные колодки, размеры 109.3x53.6x16.3 мм, VAG либо Ferodo FDB4316
3) суппорт, диаметр поршня – хз

Вариант C
PR-1KT: (ничего толком не известно, можно только понять, что где-то примерно то же, что и PR-1KS, тот же диск, но все элементы только VAG без вариантов замены, дороже, дольше ждать)
1) тормозной диск 272х10 мм
2) тормозные колодки, размеры – хз
3) суппорт, диаметр поршня – хз

Вариант D
PR-1KW (Lucas):
1) тормозной диск 310х20 мм
2) тормозные колодки, размеры 105.5х55.9х17.1 мм, VAG либо FDB1636
3) суппорт, диаметр поршня – хз

Думаю-гадаю, выбираю в первую очередь между вариантом А с дисками Brembo 260 мм и вариантом В с диском Brembo 272 мм (вариант С – ничего не известно, вариант D – как бы слишком не было).

Если кто осилил до конца – Вас Родина не забудет. Зачем я все это, столько много, так долго и так нудно написал? – не могу никак определиться. Может кто что-то умное подскажет.
Последний раз редактировалось x233 15 авг 2013, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Изображение “Speed has never killed anyone, suddenly becoming stationary, that’s what gets you.”
Jeremy Clarkson
Аватара пользователя
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04.12.2011
Имя: Сергей
Город: Chernihiv, Ukraine
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 280
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

nestormirny » 14 авг 2013

Сергей, а что у вас стоит из неродного на сыре? Перечислите, пож., чем сыр от стока отличается на сегодняшний день.

Я почему спрашиваю... я 10 лет работал в одной отрасли, в которой требовались хорошие знания как теории (физика, электроника, акустика и т.д.), так и практический опыт.
За это время я понял, что если где-то что-то зачем-то сделано, то оно сделано не просто так, даже если я этого не понимаю. Я могу в своей отрасли объяснить, зачем я сделал то или другое, на первый взгляд не очевидное и не обязательное.
Поэтому я крайне уважительно отношусь и внимательно прислушиваюсь к специалистам в какой-то области, в данном случае в автомобилестроении. Конкретно - к инженерам Volkswagen. И я уверен, что если мы иногда не понимаем смысл установки того или иного компонента, это не значит, что его нет.

Вот, например, выбор (типа, размера, и т.д.) тормозов спереди и сзади чем-то был определенно обусловлен. Я вполне допускаю, что при изменении диаметра/усилия/материала/чего угодно тормозного диска на одной из осей может измениться поведение авто в общем, даже если это не очевидно на первых порах. Может и нет, я не спорю. Но я не могу говорить уверенно, т.к. не владею вопросом в достаточной мере.

Сюда же относится и, к примеру, чип-тюнинг без учета изменения поведения авто и без возможной последующей настройки подвески/тормозов и т.д.

Если коротко, то по моему мнению в большинстве случаев нельзя изменить только тормоза, или только чипануть без грамотного учета изменений в других узлах.

Простите, что моя точка зрения в очередной раз отличается от общественной. Если я правильно понял, мнение автор спрашивал у всех :)
Последний раз редактировалось nestormirny 14 авг 2013, всего редактировалось 1 раз.
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 24.02.2013
Имя: Константин
Город: Минск, Беларусь
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

JR » 14 авг 2013

а что в r-ке стоит сзади?
"... forget Jesus. The stars died so that you could be here today."
Lawrence Maxwell Krauss
Аватара пользователя
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 21.02.2013
Имя: Юрий
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Renault Duster
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 143
Цвет автомобиля: серебристый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

Proof » 14 авг 2013

Нет никакого смысла что то делать с задними тормозами, поставь назад колодки ds2500 и усе...
Избыточная поворачиваемость у тебя от подвески и стабов, сделай жопу помягче и этот эффект уйдет, сейчас жопа быстрее теряет сцепления, контакт с поверностью, особенно это будет заметно на неровном покрытие..
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 23.01.2011
Откуда: Москва, МО
Имя: Алексей
Город: Москва, МО
Автомобиль: Scirocco
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 360
Цвет автомобиля: белый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

nestormirny » 14 авг 2013

JR писал(а):а что в r-ке стоит сзади?


Последний вариант
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 24.02.2013
Имя: Константин
Город: Минск, Беларусь
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

dimitryst » 14 авг 2013

Чего мудрить, ставь 310 от Рки))) это моя мечта, которой так и не суждено было осуществиться...
Правда бюджет новых больше 30тыр)
Volvo XC60 '13 D4: 2018 - н.в.
VW Tiguan '08 2.0Т: 2013 - 2018
VW Scirocco '09 2.0Т: 19.02.2010-10.01.2014. RIP
Mitsubishi SpaceStar 2009-2010
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4503
Зарегистрирован: 29.01.2011
Имя: Дмитрий
Город: Москва
Автомобиль: Moose
Объем двигателя: 2.4 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: черный

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

x233 » 14 авг 2013

nestormirny писал(а):Сергей, а что у вас стоит из неродного на сыре? Перечислите, пож., чем сыр от стока отличается на сегодняшний день.
Вот, например, выбор (типа, размера, и т.д.) тормозов спереди и сзади чем-то был определенно обусловлен. Я вполне допускаю, что при изменении диаметра/усилия/материала/чего угодно тормозного диска на одной из осей может измениться поведение авто в общем, даже если это не очевидно на первых порах. Может и нет, я не спорю. Но я не могу говорить уверенно, т.к. не владею вопросом в достаточной мере.
Сюда же относится и, к примеру, чип-тюнинг без учета изменения поведения авто и без возможной последующей настройки подвески/тормозов и т.д.
Если коротко, то по моему мнению в большинстве случаев нельзя изменить только тормоза, или только чипануть без грамотного учета изменений в других узлах.


Константин, в данном конкретном случае я совершенно с Вами согласен. Именно это, а именно: сбалансированный авто с учетом всех изменений, которые я превношу, я и пытаюсь сделать. Сейчас дошла очередь до задних тормозов. То, что Вы говорите - это здраво и правильно (просто по какому-то из Ваших предыдущих постов мне показалось, что Вы против чип-тюнинга как такого и серьезных/глобальных изменений авто). Так вот, повторюсь: я делаю (пытаюсь сделать) автомобиль сбалансированный и целостный в поведении с учетом тех изменений, которые сделаны (чип был сделан в последнюю очередь).

Изменено:
1) APR Carbonio Intake Stage II system + APR RSC 3" Performance Exhaust System полный turboback + чип Stage II LP3 = на выходе в районе 280 л.с. мощности + в районе 400 н.м. момента
подвеска/ходовая:
2) Bilstein B12 Pro-Kit, т.е. аммортизаторы Bilstein B8 + пружины Eibach Pro-Kit
+ Eibach Anti-Roll Kit стабы поперечной устойчивости, зажаты на максимум на передней и задней оси
3) Задние сайлент-блоки передних рычагов Audi RS3, т.е. более жесткие с гораздо меньшими люфтами
+ заменены на новые (стоковые) другие сайлент-блоки + рулевые тяги новые (стоковые)
4) Тормоза спереди StopTech Big Brake Kit Street Performance двухсоставные 328x28 4-поршня + колодки StopTech Street Performance
5) спойлер 1K8 071 646 GRU
7) диски ковка HRE 8.5x18 с резиной P Zero 235/40/18 + диски 8.5х17 (это пока сэкрэт) с резиной Toyo R1R 235/45/17.

Что должно быть сделано в ближайшее время:
a) Quaife LSD (куплен, но никак не найду времени наконец-то установить, сам себя уже ругаю).
b) APR transverse 2.0T intercooler.

с) оптимизировать задние тормоза (о чем мы сейчас и говорим) адекватно изменениям передних и всему остальному
Изображение Изображение “Speed has never killed anyone, suddenly becoming stationary, that’s what gets you.”
Jeremy Clarkson
Аватара пользователя
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04.12.2011
Имя: Сергей
Город: Chernihiv, Ukraine
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 280
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

x233 » 14 авг 2013

Proof писал(а):Нет никакого смысла что то делать с задними тормозами, поставь назад колодки ds2500 и усе...
Избыточная поворачиваемость у тебя от подвески и стабов, сделай жопу помягче и этот эффект уйдет, сейчас жопа быстрее теряет сцепления, контакт с поверностью, особенно это будет заметно на неровном покрытие..


1) не уверен, что только колодки назад решат вопрос, т.к. планируется, что спереди будут стоять такие же ds2500.
все таки хочется зад по эффективности адекватный улучшеному переду, или как-то близко к этому.

2) на счет стабов сзади - большое спасибо за подсказку, я как-то в другую совсем сторону начал думать, о стабах и забыл.

спасибо.
Изображение Изображение “Speed has never killed anyone, suddenly becoming stationary, that’s what gets you.”
Jeremy Clarkson
Аватара пользователя
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04.12.2011
Имя: Сергей
Город: Chernihiv, Ukraine
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 280
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

Proof » 14 авг 2013

x233 писал(а):
1) не уверен, что только колодки назад решат вопрос, т.к. планируется, что спереди будут стоять такие же ds2500.
все таки хочется зад по эффективности адекватный улучшеному переду, или как-то близко к этому.

2) на счет стабов сзади - большое спасибо за подсказку, я как-то в другую совсем сторону начал думать, о стабах и забыл.

спасибо.


У меня стояли 6 порш на 362 диске с колодка дс3000, сзади просто дс2500, больше не нужно, замена задних дисков и суппортов выброшенные деньги, толку от них ноль, сыр не весит 2 тоны)

Не зря на гоночном гт24 стоит тоже же самое что было у меня....
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 23.01.2011
Откуда: Москва, МО
Имя: Алексей
Город: Москва, МО
Автомобиль: Scirocco
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 360
Цвет автомобиля: белый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

nestormirny » 14 авг 2013

x233 писал(а):То, что Вы говорите - это здраво и правильно (просто по какому-то из Ваших предыдущих постов мне показалось, что Вы против чип-тюнинга как такого и серьезных/глобальных изменений авто).


Я не против изменений авто, совсем нет. Я скорее против изменения без достаточного понимания цели и результата. К сожалению, в большинстве случаев именно так и происходит. Не имею в виду вас, т.к. вы очевидно анализируете изменения и стремитесь к лучшему. Но обычно все изменения происходят "потому что пацаны ставят". Вот, к примеру, занижение. Сторонние производители одни и те же пружины могут продавать для всех версий, от 122 до 265 лс. А в ETKA только для R-ки есть 5! комплектов разных пружин для передней оси для DCC и еще 2 комплекта для обычных амортизаторов. И вот хез по каким причинам стоят те, а не другие. Всего пружин на сыр 10 вариантов + 5 вариантов амортизаторов. Рычаги, стабилизаторы тоже в разных версиях разные и т.д.

x233 писал(а):с) оптимизировать задние тормоза (о чем мы сейчас и говорим) адекватно изменениям передних и всему остальному


Опять же, я могу только догадываться, но если это появилось именно после замены тормозов, то похоже авто немного клюет носом и разгружается задняя ось т.к. момент торможения неравномерный спереди и сзади. Самый простой вариант - поставить одинаковые по х-кам колодки и попробовать.
Кроме того, об этом можно поговорить с производителем тормозов, послушать их мнение.
 
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 24.02.2013
Имя: Константин
Город: Минск, Беларусь
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: синий

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

ye_not » 14 авг 2013

Согласен с пруфом на 100%.
Как вариант еще сомогу посоветовать поработать с балансом тормозов, но изначально ищи искомый результат в подвеске.
Изображение Изображение
+7.905.пять-один-пять.76.35
Аватара пользователя
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 29.04.2013
Имя: Пётр
Город: Москва
Автомобиль: Clio R.S.
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: красный

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

x233 » 15 авг 2013

nestormirny писал(а):Опять же, я могу только догадываться, но если это появилось именно после замены тормозов, то похоже авто немного клюет носом и разгружается задняя ось т.к. момент торможения неравномерный спереди и сзади. Самый простой вариант - поставить одинаковые по х-кам колодки и попробовать.
Кроме того, об этом можно поговорить с производителем тормозов, послушать их мнение.

"Это" появилось после 1) замены передних тормозов И (что возможно даже более важно) 2) увеличения мощности авто. До увеличения мощности авто я только притирал тормоза, полноценно ими не пользовался, поэтому ставить на первое место лишь передние тормоза не могу. Поэтому мне нравиться мысль, высказанная proof-ом, к тому же это проще простого - послабить чуть сзади стабы (если не понравиться, ничто не мешает вернуть как было).

Регулировка задних стабов пока для меня не снимает вопрос об апгрейде задних тормозов, все равно хочется сделать как-то по-нормальному что ли.

>> разгружается задняя ось т.к. момент торможения неравномерный спереди и сзади
Об этом я и говорю.
Изображение Изображение “Speed has never killed anyone, suddenly becoming stationary, that’s what gets you.”
Jeremy Clarkson
Аватара пользователя
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04.12.2011
Имя: Сергей
Город: Chernihiv, Ukraine
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 280
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

LuckyEight » 15 авг 2013

По моему впервые так подробно обсуждают чьи то тюнячки. Не хватает графиков, эскизов и таблиц.
Теперь вы понимаете, отчего я в конце концов не мог жить без нее.
Она жала на газ как никто на свете.


Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 18.08.2012
Откуда: World's End Garden
Имя: Кирилл
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

x233 » 15 авг 2013

LuckyEight писал(а):По моему впервые так подробно обсуждают чьи то тюнячки. Не хватает графиков, эскизов и таблиц.

да нет, говорили только про тормоза. я благодорен за высказанные мнения.
Изображение Изображение “Speed has never killed anyone, suddenly becoming stationary, that’s what gets you.”
Jeremy Clarkson
Аватара пользователя
 
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 04.12.2011
Имя: Сергей
Город: Chernihiv, Ukraine
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 280
Цвет автомобиля: коричневый

Re: Тормоза – в поисках баланса / прошу подсказки

Crystalhand » 15 авг 2013

Из практики жесткого вождения: 40 тыс общего пробега, включая 8 полновесных этапов RHHCC и несколько трек дней. Я до сих пор полностью не стер стоковые задние колодки
никакой зад никуда не ведет. тормозить в повороте рельзя ни при каких обстоятельствах.
REVO stage3; Drexler LSD; Pipercross intake; APEX intercooler, intake piping and exhaust; Forge 6pot calipers + PF 362 disks; KW Clubsport; Powerflex full-on; H&R sway bars; Canton oil accum; BSH catch can
18" AGForged SA-SL; Caractere bodykit, APEX carbon hood


Изображение ADM: 1:53,6 | SRing: 1:44,1 | NRing: 1:47,9 | KazanRing: 1:40,8
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 05.02.2011
Откуда: Москва город на Москве
Имя: Алексей
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 0
Цвет автомобиля: черный

След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
cron