Предлагаю делиться информацией по весу оригинальных и не очень дисков в разных размерах.
Так как вес для колесных дисков является фактором важным, тема должна быть полезной. Фото будут крайне желательны.
Немного теории в вольном изложении:
Почему важен вес диска
[spoiler]Если в двух словах, то со снижением веса неподрессоренных масс автомобиля (колеса, тормозные механизмы и др.) и уменьшении момента инерции увеличивается комфорт, улучшаются управляемость, характеристики ускорения и торможения, снижается расход топлива. Снижение неподрессоренной массы на 1 кг эквивалентно снижению веса в салоне автомобиля на 3-4 кг (по некоторым данным до 10 кг).[/spoiler]
Технологии производства легкосплавных дисков
[spoiler]Гравитационное литьё (Gravity Cast)
Самый простой и дешевый способ отливки, при котором расплавленный металл заливается в пресс-форму под действием только силы тяжести. При таком способе производства структура металла получается наиболее пористой и наименее прочной, поэтому для безопасной эксплуатации диск должен быть толще и поэтому тяжелее.
Производители, использующие эту технологию: Replica, WSP Italy, VMR и т.д.
Литьё под давлением (Low Pressure Cast)
Способ отливки, при котором металл в форму подается под давлением, из-за чего структура металла становится более плотной, а точность отливки повышается, что положительно сказывается на прочности и возможности точной балансировки колеса, при этом уменьшается вес диска в сравнении с гравитационным способом литья.
Этот способ применяется для большинства OEM дисков (диски для "заряженных" версий и спортивных автомобилей, как правило, производятся более дорогим способом).
Производители, использующие эту технологию: Ronal, Alutec, AEZ, TSW, ASA и др.
Flow Forming, Super Forming, Spun Casting, High Light Technology (HLT)
Способ производства дисков, сочетающий литьё под высоким давлением и последующую прокатку и растягивание заготовки для окончательного формирования диска. Такой способ производства позволяет добиться такой же прочности и легкости, как и у кованных дисков, при этом снизив стоимость производства.
Производители, использующие эту технологию: OZ racing, ATS, BBS (частично), Enkei, Advan и др.
Ковка (Forging)
Способ производства дисков, при котором заготовка выпрессовывается под давлением в несколько тысяч тонн, после чего фрезеровкой окончательно формируется профиль диска. Кованные диски, до недавнего времени, отличались сочетанием легкости и прочности, недостижимой для других способов производства.
Производители, использующие эту технологию: BBS, Rays, Volk, HRE и др.[/spoiler]
Для затравки:
"Mallory" 18х8 et41, 1K8601025E88Z, производитель - ATS, вес - 12.3 кг (27.2 lbs) с колпачком и датчиком давления, Нагрузка на колесо, кг: 650
[spoiler] [/spoiler]
"Interlagos" 18х8 et41, 3C8601025D88Z, производитель - Ronal, вес - 12.1 кг (26.6 lbs) с колпачком,Нагрузка на колесо, кг: 625
[spoiler][/spoiler]
"Talladega" 18х8 et41, 1K8601025F88Z, производитель - ATS, вес - ~11.2 кг (24.7 lbs) с колпачком и вентилем, Нагрузка на колесо, кг: 650
[spoiler] [/spoiler]
"Talladega" 19х8 et41, 1K8601025G88Z, производитель - ATS, вес - 12.3-12.4 кг с колпачком, Нагрузка на колесо, кг: 650
[spoiler] [/spoiler]
"St. Moritz" 17х6.5 et39, 3C8601025F8Z8, зимние, производитель - ATS, вес ~10.1 кг (22.2 lbs), AlSi7MgWa, Нагрузка на колесо, кг: 625
[spoiler] [/spoiler]
Значения нагрузки для оригинальных дисков (max load). Может быть полезно для тех, у кого часто гнутся диски
[spoiler]17":
Зимнее колесо
3C8 601 025 F - Алюминиевый колёсный диск „ST. MORITZ“
Размерность: 61/2 J x 17
Вылет (ET), мм: 39
Нагрузка на колесо, кг: 625
1K8 601 025 - Алюминиевый колёсный диск „LONG BEACH“
Размерность: 7 J x 17
Вылет (ET), мм: 33
Нагрузка на колесо, кг: 615
1K8 601 025 B - Алюминиевый колёсный диск „DONINGTON“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 615
1K8 601 025 D - Алюминиевый колёсный диск „MALLORY“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650
3C8 601 025 - Алюминиевый колёсный диск „MIAMI“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 A - Алюминиевый колёсный диск „PHOENIX“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 K - Алюминиевый колёсный диск „SPA“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 Q - Алюминиевый колёсный диск „KENT“
Размерность: 8 J x 17
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
18":
1K8 601 025 E - Алюминиевый колёсный диск „MALLORY“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650
1K8 601 025 F - Алюминиевый колёсный диск „TALLADEGA“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650
3C8 601 025 D - Алюминиевый колёсный диск „INTERLAGOS“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 E - Алюминиевый колёсный диск „DAYTONA“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 G - Алюминиевый колёсный диск „CHICAGO“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650
3C8 601 025 P - Алюминиевый колёсный диск „ST. LOUIS“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
3C8 601 025 R - Алюминиевый колёсный диск „LAKEVILLE“
Размерность: 8 J x 18
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 625
19": ВНИМАНИЕ! Использование шин 235/35 R 19 91Y на дисках 8 J x 19 ET 41 допускается только на автомобилях со спортивной подвеской или адаптивной системой регулирования ходовой части DCC!
1K8 601 025 C - Алюминиевый колёсный диск „LUGANO“
Размерность: 8 J x 19
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650
1K8 601 025 G - Алюминиевый колёсный диск „TALLADEGA“
Размерность: 8 J x 19
Вылет (ET), мм: 41
Нагрузка на колесо, кг: 650[/spoiler]
Предписанное давление в шинах для различных модификаций Scirocco:
[spoiler][/spoiler]