Думаю этот рассказ должен быть здесь в оригинале(взят с саабовского форума):
Zarman
Курсант
Регистрация: 31.07.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3 кованные диски СМК Автотехнология, AgForged - отзыв
--------------------------------------------------------------------------------
Хотел поделиться с коллегами собственным мнением о достоинствах кованных дисков, выпускаемых РОССИЙСКИМ производителем (и - разработчиком!) СМК Автотехнологии (AgForged). В наше время патриотизма не хватает многим. А тут - ПРОРЫВ, да еще в высоких (авиационных, космических,...) технологиях. И - по доступной цене (кризис еще вроде как не совсем закончился, у большинства). То, что я остановился именно на “Нашем”, видимо и преследовало целью (ну - нахожу для себя такое утешение) - поддержать Отечественного производителя.
Предистория: загнув на замечательной (НАШЕЙ) трассе Москва-Питер 2 оригинальных литых диска 9.3, я решил сэкономить (на предстоящих заменах - езжу там частенько) и сразу приобрести ВЕЩЬ. Таковой мне представились диски кованные. Пообщался со “старшими товарищами”, почитал рекомендации. По всему следовало, что путь один - в СМК Автотехнологии (AgForged). Массовых отзывов коллег (уже пользовавших это Российское чудо) почему-то в интернете не нашел. Но, реклама самого производителя рассеяла все сомнения - нужно уже бежать и отдавать деньги (комплект обошелся в 31.000 рублей).
Реклама самой компании: Кованые диски, выпускаемые нами, проходят жесточайший контроль в соответствии с авиационными стандартами. Срок гарантии эксплуатации кованых дисков - 24 месяца со дня продажи. Высочайшее качество кованых дисков, производимых под товарным знаком "СМК", подтверждено сертификатом Госстандарта России на соответствие требованиям ГОCТ Р 50511, cepтификат cooтветствия POCC RU.МТ25.802946, cвидетельствoм Лауреата нaциoнaльнoгo кoнкурca "Российская Марка" на приcуждeниe ceрeбрянoго знaкa кaчествa. Кpoмe тoгo, на прeдприятии функциoнируeт cиcтемa мeнeджмeнта кaчeствa пo модели мeждунарoднoгo стaндaртa ИCO 9001:2000, чтo пoдтверждается сeртификaтoм фирмы TUV СЕРТ (Германия) № 1210010059. Контакты: Москва, Кавказский бульвар 56. Заезд с ул. Деловая. Территория АЛМ Девелопмент. тел: 8 (963) 698.4589. Сайт:
http://www.agforged.ru/contacts/Контакты указаны мною с одной лишь целью - чтобы не возникло сомнения, что диски СМК я брал именно из первых рук, и мне не всучили подделку на Кунцевском рынке.
Вводная часть у меня получилась достаточно объемной и, понятно, малоинформативной. Так как на счет “поделиться мнением с коллегами о практике эксплуатации”?! А вот тут - НИКАК. Не случилось ее, практики у меня. Как и самих рекламируемых дисков - не случилось на моем “самолете”.
Теперь только голые факты:
числа 15 сентября текущего года (обнаружив, что стало с родными дисками после возвращения из Финки) звоню по контактным телефонам - срочно желаю приобресть сиё чудо Российского около-автопрома. Общаюсь с приятным человеком по имени Антон. Последний мне рассказывает примерно следующее: сделать могём, но за сроки не гарантирую - заказов вал, завод (а делает диски реально Ступинский металлургический комбинат) не справляется со всеми желающими! В 1,5 - 2 месяца уложиться постараемся. Лучше вы к нам в феврале - будет краткосрочный “мертвый сезон”. Такие комментарии меня раззадорили еще больше. Хватаю деньги и .... местоположение офиса Москвичам скажет о многом. Не ближний свет, короче. Каширка. Вручаю 31ну заработанную тысячу рублей, в ответ получаю некую бумажку, заполненную Антоном от руки (на этот момент, коллегам более сведущим, или - опытным в юриспурденции, прошу обратить внимание). Ну скажем так - “похожую” на счет. И - начинаю ждать.
Проходит полтора месяца. Звонок Антона - с тябя бутылка (?!), привезли твое чудо. Мчусь. На Каширку (ну и ладно). Антона на месте нет. Не смог приехать, дела. Из рук молодого патриота Российского автопрома забираю 4 коробки. Учитывая стоимость дисков, решил обойтись без экономии (в “азиатских” шиномонтажах). Приезжаю в МВО. Ребята бортируют резину, одно из колес несут в сторону стенда, на балансировку. Я ехидно так замечаю - эти Диски не требуют ее! Кого ее? Это вопрос ко мне. Балансировки, отвечаю. Это же хэндмэйд, ручная работа! Далее -... сразу скажу, я “не физик, а лирик скорее всего” (по образованию), в терминах и нюансах технических - разбираюсь мало. Смысл следующий: на первом диске продольное и поперечное биение больше 20ти... чего-то там. Второй диск - тут даже без стенда было понятно, что кривой поболее, чем мой замятый родной диск (3х летний). Рябята довольно переглядываются - “а ты говорил, что ...”. Я - в ступоре. Что делать?! МВОшники, выяснив цену дисков, логично посоветовали “отнесть их взад”. У меня же еще надежда была жива. Звоню Антону, тот “типа очень удивлен”. У нас жесточайший контроль качества. У людей на заводе нет работы (это про “очереди” из заказчиков). Мои (его) диски не могут быть кривыми - там наверное “наплыв” из краски, нужно просто ее отколупать (?!!). МВОшники колупать ничего не хотят. Антон советует сделать замеры. МВОшникам это... фиолетово, так сказать. Антон отзывается по поводу “профессионализма” МВО и советует привести диски к нему. Рядом с его офисом есть “реально профессиональный” шиномонтаж. Червяк сомнения, зародившийся у меня, заставляет утром отвести диски в “независимый” сервис. Там диагноз кривизны полностью подтверждается. Да, чуть не забыл - без колес с МВО мне уехать не удалось, за операцию обратного монтажа и тд я заплатил 4000 рублей.
Привожу кривые диски Антону. Пока спокоен (про свое состояние). Задаю вопрос - как же так?! Космос, авиация, Госты, сертификаты... Антон советует не переживать - сейчас враз исправимся. А на заводе весь ОТК отправят в отставку. Из тона-разговора с Антоном делаю простой вывод - он ни в чем не виноват (по жизни), а стрелки потихоньку смещаются в сторону завода.
Я жду обещанную (на замену) неделю. Звонок Антона - “ты попал”. Это я сразу так резюмирую смысл. Короче - заводские посмотрели диски. Сказали, что один, с кривизной 20.. можно отбалансировать (чего мол клиент напрягается?!), а вот второй - короче, похоже я (клиент) его умышленно монтировкой ударил. Вот и “скривился” кованный диск. Завод предлагает за мой счет (!) провести экспертизу. Где? Антон не говорит, но похоже - на самом же заводе. И, если признают виновным меня - .... Антон предлагает договориться без последствий для меня, а именно - совсем кривой диск они “вытянут”. Только “для меня”, с учетом хороших отношений с Антоном (он сам - уже совсем “в стороне” от причины проблемы). А второй - отбалансирует Антон. Он как раз, на днях ждет и установит у себя шиномонтажный комплекс. Это видимо, чтобы клиенты больше не искали кривизну его дисков у врагов, типа из МВО.
у меня, через неделю очередная дальняя поездка. Конечно расстроен. Но - соглашаюсь (грабли, елы-палы, это наша, Русская национальная игра). Прошу только - не опоздать. Антон как всегда бодро - да никаких проблем!
за день до отъезда (не дождавшись звонка от Антона) звоню сам. Проблема углубляется. Машина может приедет, с твоими дисками. Но - скорее всего, уже когда ты будешь по пути в Питер. Ошарашенно кладу трубку. Потом меня взрывает. Перенабираю “Кулибина”. На эмоциях - ... про диски, про юристов, про..... Прошу забрать это чудо себе, а мне вернуть мои деньги. Ответ “адназначный” - не будем! Хочешь судиться - вперед. Тут я вспоминаю про единственное доказательство моих “отношений” с Agforged - тот самый “чек”. Но - я ведь его отдал, когда забрал диски?! Да еще и кривых потом 2 довез. Им же. Короче - доказательная база для суда у меня точно отсутствует. Буду честен до конца. Через 10 минут Антон перезвонил и предложил приехать за деньгами. С такими вот комментариями - успеть к нему должен до 16.00 и ни минутой позже. И второй комментарий - особо эмоциональных (на слова) клиентов он имеет практику отправлять в нокаут. Мол - в следующий раз, даже с кривыми дисками - не нужно его из равновесия выводить. Ранимый он.
Резюме: деньги я свои забрал. Дисков СМК - так и не попробовал в работе. А потому - советовать коллегам нечего.
Хотя почему же нечего?
1) Если у вас завалялись лишние деньги - отнесите их в банк. В ВТБ, например. Там хоть процент начислят тоже в размере почти 0 (как за 2,5 месяца у Антона) но всеж - надежнее будет.
2) Если вы озадачены покупкой достойных дисков, для своей достойной машины - не ищите себе приключений на одно место. Если ваша машина не лада-калина (которой видимо СМК как раз в комплект будет), вы точно подберете себе что-то, произведенное с той стороны госграницы. А отечественного производителя можно поддержать - ... купив нашего пива, например. За ним, как минимум - на Каширку ехать не нужно.
Для себя - лишний (?!!) раз убедился, что совковский сервис “все также не навязчив”.
Удачи всем.
Алексей.