Замена штатных подрулевых лепестков на OSIR (фото + текст)

Всем доброго и солнечного!
Приобрёл тут подрулевые лепестки от OSIR.
И руки зачесались скорее их поставить. После трёхдневных поисков инструкции по съёму "бибикалки" начал апгрейт. Хочу заметить, что одному сделать это первый раз не так просто. Один мозг хорошо, а полтора лучше. Плюс, всёравно кто-то должен был всё это отфотать.
И так! Начнём!
Многие говорят, что первым делом требуется отключить АКБ. А вот ничего подобного!
Первым делом надо открыть двери, чтобы опустились стёкла, и не закрывать их до момента отключения АКБ.
Почему так? Да потому что холодно на улице. Ибо если этого не сделать вы не сможете закрыть двери.
Кто не знает что такое АКБ и как она выглядит, вот фото:

Закрываем пассажирскую дверь. т.к. мы можем это сделать (см. выше). Далее чапаем на своё любимое место, на водительское. Вставляем ключ зажигания, поворачиваем в первое положение, дабы избежать дальнейшей блокировки рулевого колеса (далее РК). Закрываем дверь, и приступаем к разборке в тепле и уюте.
Первым делом нам требуется сделать одну вещь: сдвинуть и приподнять "бибикалку".
Это надо сделать обязательно, иначе не получится её в дальнейшем снять.
Если смотреть на РК глазами водителя, то его надо подцепить пальцами в нижней части и тянуть вверх и чуть на себя. Тяните увереннее и сильнее, почувствуете как она приподнимается.

Вот так выглядит приподнятая "бибикалка", но уже с повёрнутым РК.

Далее наступает момент долгого и умопомрачительного секаса... Требуется отогнуть две защёлки, которые появляются только при повёрнутом РК. При помощи огрызка, зеркала или прочего девайса Вы сможете их увидеть.

Защёлка металлическая, так что не боимся её сломать и отвёрткой (или другим удобным предметом) опускаем её максимально вниз, чтобы она вышла из уха. И только после этого одна часть "бибикалки" выйдет наружу. Данную операцию повторить на второй стороне РК.
Чтобы было понятно как это выглядит и происходит, вот фото этого "замка", но разобранного.
Это то что требуется отогнуть:

А это то из чего отгибаемое должно "выйти":

Далее вытаскиваем "бибикалку" на себя.
Но будьте внимательнее! Не тащите резко! Аккуратнее!
Там есть разъём, который судя по всему отвечает за клаксон, который имеет короткий провод. Если сильно дёрнуть, то можно его повредить, собственно что мы и сделали.

Можно ещё отключить разъём подушки безопасности, но мы не стали этого делать (жёлтенький такой).
Теперь надо открутить кнопки мультируля. Берём Торекс №15 и откручиваем два болта с двух сторон, после чего рамка кнопок вытаскивается.

"Хозяйке на заметку"
Берите нормальные Торексы
Не берите дешёвую какашку, т.к. болты на фиксаторе резьбы или на лаке. Свернуть их не так просто для хлюпенького инструмента.

И так, рамка снята, теперь откручиваем болты крепления подрулевых лепестков и снимем их (немного раскачивая).

Лепестки крепятся к переключателю в двух точках: на защёлке и на длинном пине. Соответственно отсоединить можно двумя способами.

Мы выбрали второй: вытащить пин. Посередине можно увидеть фиксирующий "усик" пина. Он предотвращает выпадение пина из конструкции путём фиксации в бороздке. Мы отогнули этот усик и вытащили пин (на фото пин вытащен немного), а потом уже снять осатвшуюся часть не составляет проблем.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны! При разборе конструкции может выскочить пружинка!

Далее берём лепестки OSIR и собираем всё в обратном порядке:

Подключаем АКБ и радуемся результату, не забыв заново обучить стеклопады и прочие датчики.
Вот так всё выглядит в собранном виде:


И, да. Эти лепестки выше штатных. И в положении рук на 10х2 можно свободно дотянуться мизинцем.


За счёт того что новые лепестки тяжелее штатных, переключаться стало комфортнее. Но холодно.
Естественно значения ON и OFF теперь не подсвечиваются, но теперь подсвечивается каёмка лепестка. Если не забуду - сделаю фото в тёмное время суток.

На этом всё!
Ни гвоздя, ни жезла всем.
Если есть вопросы - спрашивайте.
Приобрёл тут подрулевые лепестки от OSIR.

И так! Начнём!
Многие говорят, что первым делом требуется отключить АКБ. А вот ничего подобного!


Кто не знает что такое АКБ и как она выглядит, вот фото:


Закрываем пассажирскую дверь. т.к. мы можем это сделать (см. выше). Далее чапаем на своё любимое место, на водительское. Вставляем ключ зажигания, поворачиваем в первое положение, дабы избежать дальнейшей блокировки рулевого колеса (далее РК). Закрываем дверь, и приступаем к разборке в тепле и уюте.
Первым делом нам требуется сделать одну вещь: сдвинуть и приподнять "бибикалку".


Если смотреть на РК глазами водителя, то его надо подцепить пальцами в нижней части и тянуть вверх и чуть на себя. Тяните увереннее и сильнее, почувствуете как она приподнимается.

Вот так выглядит приподнятая "бибикалка", но уже с повёрнутым РК.

Далее наступает момент долгого и умопомрачительного секаса... Требуется отогнуть две защёлки, которые появляются только при повёрнутом РК. При помощи огрызка, зеркала или прочего девайса Вы сможете их увидеть.

Защёлка металлическая, так что не боимся её сломать и отвёрткой (или другим удобным предметом) опускаем её максимально вниз, чтобы она вышла из уха. И только после этого одна часть "бибикалки" выйдет наружу. Данную операцию повторить на второй стороне РК.
Чтобы было понятно как это выглядит и происходит, вот фото этого "замка", но разобранного.
Это то что требуется отогнуть:

А это то из чего отгибаемое должно "выйти":

Далее вытаскиваем "бибикалку" на себя.



Можно ещё отключить разъём подушки безопасности, но мы не стали этого делать (жёлтенький такой).
Теперь надо открутить кнопки мультируля. Берём Торекс №15 и откручиваем два болта с двух сторон, после чего рамка кнопок вытаскивается.

"Хозяйке на заметку"



И так, рамка снята, теперь откручиваем болты крепления подрулевых лепестков и снимем их (немного раскачивая).

Лепестки крепятся к переключателю в двух точках: на защёлке и на длинном пине. Соответственно отсоединить можно двумя способами.

Мы выбрали второй: вытащить пин. Посередине можно увидеть фиксирующий "усик" пина. Он предотвращает выпадение пина из конструкции путём фиксации в бороздке. Мы отогнули этот усик и вытащили пин (на фото пин вытащен немного), а потом уже снять осатвшуюся часть не составляет проблем.



Далее берём лепестки OSIR и собираем всё в обратном порядке:

Подключаем АКБ и радуемся результату, не забыв заново обучить стеклопады и прочие датчики.
Вот так всё выглядит в собранном виде:


И, да. Эти лепестки выше штатных. И в положении рук на 10х2 можно свободно дотянуться мизинцем.


За счёт того что новые лепестки тяжелее штатных, переключаться стало комфортнее. Но холодно.

Естественно значения ON и OFF теперь не подсвечиваются, но теперь подсвечивается каёмка лепестка. Если не забуду - сделаю фото в тёмное время суток.

На этом всё!
Ни гвоздя, ни жезла всем.
Если есть вопросы - спрашивайте.