Я тебе скажу в чем дело с уверенностью 99%
Сам буквально неделю назад столкнулся с этой проблемой. Двигатель разобрал и выявил причину.
Попутно искал ответы на вопросы на Тигуан клубе эта проблема не редкость.
Это никак не связано ни с пробегом ни с маслом, только косвенно
Произошло разрушение перегородок между поршневыми кольцами
На фото видно кусочек между компрессионными и ещё один между компрессионным и маслосъёмным
Фото моего поршня


Причина в первую очередь в капризном моторе, во след очередь это топливо и детонации
Момент максимальный существует уже на минимальных оборотах, на этих же оборотах и детонация возникает.
Тигуаны же пенсионерские авто)) вот они и ломаются чаще, потому что тошнят постоянно 50-60км/ч на шестой передаче
Если интересно пиши мне в ЛС сюда или на Д2
Короче резюмирую варианты:
Делать для себя - поменять все 4ре поршня но поршни нового образца, которые пошли с 2013года. С ними подобные проблемы вроде как не возникают
Отличие поршней в форме видно на фото. Так же их делает другой производитель и возможно по другой технологии

Вариант второй поменять только один поршень (на продажу или для себя, но с большим риском что снова это может повториться)
Проблема тут только в том, что поршни старого образца сняты с производства. И найти такой крайне непросто. Цена будет в районе 18тыс и срок не меньше месяца.
Как вариант взять такой БУ от такого мотора
Если ставить к старым поршень нового типа, то мотор проживёт недолго.
Есть ещё случаю когда делали это по куланц. Стоит попробовать раз машина там сейчас
У меня остались поршни снятые, спрос на них оказывается есть, пиши если понадобится
Можно не благодарить за информацию
Сочувствую твоей беде. Удачи!