у меня был дизельный Б6 2009г с коммонрэйл 140лс
брал с нуля, владел 3,5 года (120тыс км)
ничего плохого вспомнить не могу
из того что мне удалось вспомнить конкретно к дизелю не отнести, может быть на любой машине
дроссельная заслонка - поломка вследствии ее загрязнения со временем (стоит его прочищать время от времени, пыль и пары масла + конденсат и перепад температур заклинили заслонку в мороз после небольшой стоянки, в результате чего полетела шестерня)
способы предотвратить - чистка раз в пару лет
по гарантии меняли клапан ЕГР и комплект многодискового сцепления (на 75тыс)
там же бесплатно поменяли масло в коробке, в то время на ТО-60тыс его еще не требовали менять
маховик стучал весь последний год - так и не поменял
все это время машина ездила на родном аккумуляторе
за все зимы подвела все пару раз (в последнюю зиму уже пора было поменять)
первую зиму заводил в любой мороз без проблем - новый аккум это сила!
потом часто пользовался вебастой
помимо штатной вебасты стояло устройство позволяющее эту вебасту включать дистанционно при помощи штатного ключа
тормозную жидкость по истечению трех лет менять не стал - просто померили влажность
то же самое и с антифризом - замерили плотность, температуру замерзания/закипания
замеры разумеется делал не у диллера - тем лишь бы менять все подряд
расход был как и у всех на дизеле - радующий глаз!
заправлялся в основном на газпроме но первое время и на лукойле
бывало что заправлял откровенно г.. но последствий никаких не было
топливный фильтра менял как в книге - каждые 30тыс
масло движок не жрал
лил всегда то что давали в сервисе в основном это кастрол 5w30 с ним вообще не заглядывал никогда в двиг
первое время наливали кастрол 5w40 с ним бывало иногда что между ТО подливал разок по 300-400г,
но это все потому-что зимой крутил часто чтобы прогреть
летом двигатель никогда не перегревался, антифриз не уходил за все время долил раза два по 100гр
зимой конечно тоже его невозможно было просто так нагреть, помогало одеяло и исправная вебасто
ездили с женой на нем в Крым в 2011году - не подвел, туда и обратно 7500км без приключений и забот
автомобилем и дизелем в частности всегда был доволен
есть мечта - купить снова дизель
и возможно она даже сбудется когда накатаюсь на сырке
(как вариант рассматриваю ауди А5 3.0тди)