РТС (электро-печка) на сырок
Добавлено: 09 ноя 2011
09.11.11
Всем привет, наступают холода, машина прогревается все дольше, уже сейчас утром тяжко ехать на работу, только попогревы спасают... а что будет в -20 ....
так вот собственно родилась мысля, после того как начитался у гольфоведов про сие устройство
http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
у нас кто-нибудь озадачивался таким вопросом?
30.11.11
В общем то начинаю писать отчет по внедрению, во первых надо затариться всем необходимым ниже артикулы + цены по которым я купил:
- 1K0963235E - Нагревательный элемент дополнительного электроподогрева воздуха - 1шт; (13 226.66 р.)
- 1K0972704C - Корпус плоского разъема - 1шт; (17,74 р.)
- 000979009E - Провод с контактами - 1шт; (106,04 р.) можно заменить на аналог 000979009
- N10525506 - Предохранитель на 100А - 1шт. (65 р.)
- 1K1819349E - Кожух - 1шт. (420 р.) можно конечно подрезать и старый, но думаю это не та сумма которую нужно обязательно экономить
-1K1998250 - Комплект отдельных проводов электрического дополнительного отопителя – 1 шт. (2 234.17 р.) можно также сделать самим, но думаю лучше не стоит
+ всякие там изоленты, гофры, ну еще где то 200р.
итого получаем 16269,61р
2.12.11
Описание установки http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059 скопировано у гольфоведов, а именно у BlackWolf, спасибо ему за подробный отчет, и более чем понятный, у нас все в точности один в один, так что не вижу смысла в трате времени на такие же фотки...
Снимаем накладку пространства для ног со стороны водителя
– Выключить зажигание.
– Открутить два винта -1- (1,5 Нм). Torx 20
– Высвободить накладку из креплений и отсоединить электропроводку освещения пространства для ног.
– Сдвинуть два фиксатора -стрелка- и извлечь диагностический разъем из накладки.
Снятие дефлектора пространства для ног слева
– Выкрутить крепежный винт -2- (1,5 ± Нм) Torx 20. и снять дефлектор пространства для ног сплева -1-.
Откручивается через проем под рулевой колонкой, возможно придется поднять руль в верхнее положение.
Второй конец воздуховода свободно снимается.
Снимаем боковую накладку центрального тоннеля.
– С помощью маленькой отвертки высвободить крышку -1- из накладки.
– Выкрутить винт -2- (1,5 Нм). Torx20.
– Высвободить левую накладку, пространство для ног, -3- из креплений.
Рукой отгибаем на себя накладку прижимающую интересующую нас, так чтобы замки вышли из зацепления и смещаем накладку вниз, затем тянем всю накладку в сторону задних сидений, для высвобождения последнего замка.
Снятие нижней облицовки стойки A со стороны водителя (для подключения «массы»)
– Извлечь декоративную накладку порога в месте ее соединения с обивкой, стойка А внизу, из кузова.
– Снять боковые накладки передней панели
– Снять рычаг капота -1-
– Удалить зажим -2-.
– Отсоединить облицовку от кузова -стрелка А-.
– Извлечь обивку из окантовки уплотнения двери.
– Извлечь облицовку (обивку) из крепления -стрелка В-.
Снимаем крышку радиатора климата.
Выкручиваем 4-е самореза крепящие крышку радиатора климата (один заслонен на фото воздуховодом) "головкой" на 6мм.
Если рычаг -C- находится в такой неблагоприятной позиции относительно температурной заслонки, то верхний винт -A- будет недоступен. Изменить положение температурной заслонки на панели управления подачей нагретого и приточного воздуха, у автомобилей с Climatronic на устройстве управления и индикации например, установка „Hi“.
Для этого - включаем зажигание (не заводим) и выставляем на максимум обогрев климата, затем выключаем зажигание. Лучше вспомнить об этом заранее и выставить температуру перед выключением двигателя.
Я вспомнил про это уже сняв аккумулятор и боялся что придется ставить его назад и подключать, но у меня на климате было выставлено 24 и винт был легко доступен.
Установка.
Сняв крышку сразу будет видно место для установки РТС, на фото догреватель уже установлен, красным примерно отмечен контур отверстия куда вставляется догреватель.
Собственно вставляем наш РТС на место.
Закрываем крышкой, закручиваем 4-е самореза по стрелкам.
"Протяжка" кабеля по салону.
Перед протяжкой кабеля - снимаем минусовую клемму аккумулятора, при выключенном зажигании. Это надо сделать обязательно!
Минусовой кабель сразу полностью «прячется» в гофру, концы я обмотал «мохнатой» изолентой.
На плюсовой кабель я надел примерно 1м. гофры и также закрепил концы изолентой.
Первым я тащил «массовый» провод. Протаскивал от РТС к боковине, посмотрел где уже лежит жгут проводов, там же и повел новый кабель. Жесткость кабеля и длинные, тонкие руки позволили провести провод без привлечения дополнительных приспособлений. Далее опускаем его вниз по стыку кузовных панелей и ведем его к месту крепления «массовых» проводов «B», оно более свободно.
Закрепляем клеммы, одну на «-» РТС, вторую на точке крепления «масс», укладываем кабель так, чтобы не помешал при обратном монтаже панелей. Мне пришлось немного сделать его внизу петлей.
Затем приступил к протяжке второго провода, прокладываем ту его часть которая уже в гофре. Его тянул уже в обратную сторону, так показалось удобнее, тем же маршрутом что и предыдущий «массовый» провод. Закрепляем клемму на «+» РТС.
Следующий этап протаскивание второго конца плюсового провода в моторный отсек, предварительно снимаем аккумулятор.
Для этого воспользуемся перемычкой из резины в моторном щите.
Изнутри есть углубления, снаружи это выглядит - как "соски".
Протыкаем один из «сосков», я проткнул крестовой отверткой (немного не ровно) и заводим в отверстие свободный конец кабеля. Аккуратно вытягиваем кабель в моторный отсек до начала гофры. Одеваем на вытянутый кабель гофру, прихватываем конец у клеммы изолентой, прокладываем кабель с правой стороны поддона аккумулятора.
К клемме крепим предохранитель (болт с гайкой М5).
Снимаем крышку блока предохранителей в моторном отсеке, по передней кромке блока проходит шина к которой крепятся силовые кабели. На свободное место крепим предохранитель (гайка М5).
В последнюю очередь я подключал блок РТС к CAN-шине.
Схема:
Соответственно в разъеме РТС мы используем 1 и 2 контакты в которые вставляем разрезанный пополам провод 000979009E (половинной длины хватит для подключения к CAN-шине), провода пометил соответственно 1 и 2.
К CAN-шине подключаемся в самом близком месте Блок 19 CAN-Gateway.
Провод 1 подключаем к оранжево/зеленому, провод 2 к оранжево/коричневому.
Провода не разрезаем, а снимаем изоляцию аккуратно - ножом, раздвигаем жилы провода и вставляем наши проводки, скручиваем, изолируем.
от себя могу сказать, по времени, на установку, ушло ровно 4 часа., но это из-за того что долго не мог понять как разбирать, а именно сильно встрял на ручке открывания капота про возился с ней минут 40...
еще нужно теперь доехать да сервиса, что бы его активировать, так что пока по его работе ничего не могу сказать.
12.12.11
вчера с клубнем dimitryst-ом был успешно активирован РТС, делается это так, подключаем "ВАСЮ":
"Заходим" в выбор блока, выбираем 19 блок (Диагностический интерфейс шин данных), выбираем длинное кодирование.
Запускается LCode, активируем в 3 байте - 4-й бит
Теперь у вас появился новый "девайс" - (7D) Дополнительный воздушный отопитель.
в общем то все по работе, через 5 минут после того как завел мотор, начинает дуть теплый воздух, так что всем рекомендую, чтобы не замерзнуть
Всем привет, наступают холода, машина прогревается все дольше, уже сейчас утром тяжко ехать на работу, только попогревы спасают... а что будет в -20 ....
так вот собственно родилась мысля, после того как начитался у гольфоведов про сие устройство
http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059
у нас кто-нибудь озадачивался таким вопросом?
30.11.11
В общем то начинаю писать отчет по внедрению, во первых надо затариться всем необходимым ниже артикулы + цены по которым я купил:
- 1K0963235E - Нагревательный элемент дополнительного электроподогрева воздуха - 1шт; (13 226.66 р.)
- 1K0972704C - Корпус плоского разъема - 1шт; (17,74 р.)
- 000979009E - Провод с контактами - 1шт; (106,04 р.) можно заменить на аналог 000979009
- N10525506 - Предохранитель на 100А - 1шт. (65 р.)
- 1K1819349E - Кожух - 1шт. (420 р.) можно конечно подрезать и старый, но думаю это не та сумма которую нужно обязательно экономить
-1K1998250 - Комплект отдельных проводов электрического дополнительного отопителя – 1 шт. (2 234.17 р.) можно также сделать самим, но думаю лучше не стоит
+ всякие там изоленты, гофры, ну еще где то 200р.
итого получаем 16269,61р
2.12.11
Описание установки http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=13059 скопировано у гольфоведов, а именно у BlackWolf, спасибо ему за подробный отчет, и более чем понятный, у нас все в точности один в один, так что не вижу смысла в трате времени на такие же фотки...
Снимаем накладку пространства для ног со стороны водителя
– Выключить зажигание.
– Открутить два винта -1- (1,5 Нм). Torx 20
– Высвободить накладку из креплений и отсоединить электропроводку освещения пространства для ног.
– Сдвинуть два фиксатора -стрелка- и извлечь диагностический разъем из накладки.
Снятие дефлектора пространства для ног слева
– Выкрутить крепежный винт -2- (1,5 ± Нм) Torx 20. и снять дефлектор пространства для ног сплева -1-.
Откручивается через проем под рулевой колонкой, возможно придется поднять руль в верхнее положение.
Второй конец воздуховода свободно снимается.
Снимаем боковую накладку центрального тоннеля.
– С помощью маленькой отвертки высвободить крышку -1- из накладки.
– Выкрутить винт -2- (1,5 Нм). Torx20.
– Высвободить левую накладку, пространство для ног, -3- из креплений.
Рукой отгибаем на себя накладку прижимающую интересующую нас, так чтобы замки вышли из зацепления и смещаем накладку вниз, затем тянем всю накладку в сторону задних сидений, для высвобождения последнего замка.
Снятие нижней облицовки стойки A со стороны водителя (для подключения «массы»)
– Извлечь декоративную накладку порога в месте ее соединения с обивкой, стойка А внизу, из кузова.
– Снять боковые накладки передней панели
– Снять рычаг капота -1-
– Удалить зажим -2-.
– Отсоединить облицовку от кузова -стрелка А-.
– Извлечь обивку из окантовки уплотнения двери.
– Извлечь облицовку (обивку) из крепления -стрелка В-.
Снимаем крышку радиатора климата.
Выкручиваем 4-е самореза крепящие крышку радиатора климата (один заслонен на фото воздуховодом) "головкой" на 6мм.
Если рычаг -C- находится в такой неблагоприятной позиции относительно температурной заслонки, то верхний винт -A- будет недоступен. Изменить положение температурной заслонки на панели управления подачей нагретого и приточного воздуха, у автомобилей с Climatronic на устройстве управления и индикации например, установка „Hi“.
Для этого - включаем зажигание (не заводим) и выставляем на максимум обогрев климата, затем выключаем зажигание. Лучше вспомнить об этом заранее и выставить температуру перед выключением двигателя.
Я вспомнил про это уже сняв аккумулятор и боялся что придется ставить его назад и подключать, но у меня на климате было выставлено 24 и винт был легко доступен.
Установка.
Сняв крышку сразу будет видно место для установки РТС, на фото догреватель уже установлен, красным примерно отмечен контур отверстия куда вставляется догреватель.
Собственно вставляем наш РТС на место.
Закрываем крышкой, закручиваем 4-е самореза по стрелкам.
"Протяжка" кабеля по салону.
Перед протяжкой кабеля - снимаем минусовую клемму аккумулятора, при выключенном зажигании. Это надо сделать обязательно!
Минусовой кабель сразу полностью «прячется» в гофру, концы я обмотал «мохнатой» изолентой.
На плюсовой кабель я надел примерно 1м. гофры и также закрепил концы изолентой.
Первым я тащил «массовый» провод. Протаскивал от РТС к боковине, посмотрел где уже лежит жгут проводов, там же и повел новый кабель. Жесткость кабеля и длинные, тонкие руки позволили провести провод без привлечения дополнительных приспособлений. Далее опускаем его вниз по стыку кузовных панелей и ведем его к месту крепления «массовых» проводов «B», оно более свободно.
Закрепляем клеммы, одну на «-» РТС, вторую на точке крепления «масс», укладываем кабель так, чтобы не помешал при обратном монтаже панелей. Мне пришлось немного сделать его внизу петлей.
Затем приступил к протяжке второго провода, прокладываем ту его часть которая уже в гофре. Его тянул уже в обратную сторону, так показалось удобнее, тем же маршрутом что и предыдущий «массовый» провод. Закрепляем клемму на «+» РТС.
Следующий этап протаскивание второго конца плюсового провода в моторный отсек, предварительно снимаем аккумулятор.
Для этого воспользуемся перемычкой из резины в моторном щите.
Изнутри есть углубления, снаружи это выглядит - как "соски".
Протыкаем один из «сосков», я проткнул крестовой отверткой (немного не ровно) и заводим в отверстие свободный конец кабеля. Аккуратно вытягиваем кабель в моторный отсек до начала гофры. Одеваем на вытянутый кабель гофру, прихватываем конец у клеммы изолентой, прокладываем кабель с правой стороны поддона аккумулятора.
К клемме крепим предохранитель (болт с гайкой М5).
Снимаем крышку блока предохранителей в моторном отсеке, по передней кромке блока проходит шина к которой крепятся силовые кабели. На свободное место крепим предохранитель (гайка М5).
В последнюю очередь я подключал блок РТС к CAN-шине.
Схема:
Соответственно в разъеме РТС мы используем 1 и 2 контакты в которые вставляем разрезанный пополам провод 000979009E (половинной длины хватит для подключения к CAN-шине), провода пометил соответственно 1 и 2.
К CAN-шине подключаемся в самом близком месте Блок 19 CAN-Gateway.
Провод 1 подключаем к оранжево/зеленому, провод 2 к оранжево/коричневому.
Провода не разрезаем, а снимаем изоляцию аккуратно - ножом, раздвигаем жилы провода и вставляем наши проводки, скручиваем, изолируем.
от себя могу сказать, по времени, на установку, ушло ровно 4 часа., но это из-за того что долго не мог понять как разбирать, а именно сильно встрял на ручке открывания капота про возился с ней минут 40...
еще нужно теперь доехать да сервиса, что бы его активировать, так что пока по его работе ничего не могу сказать.
12.12.11
вчера с клубнем dimitryst-ом был успешно активирован РТС, делается это так, подключаем "ВАСЮ":
"Заходим" в выбор блока, выбираем 19 блок (Диагностический интерфейс шин данных), выбираем длинное кодирование.
Запускается LCode, активируем в 3 байте - 4-й бит
Теперь у вас появился новый "девайс" - (7D) Дополнительный воздушный отопитель.
в общем то все по работе, через 5 минут после того как завел мотор, начинает дуть теплый воздух, так что всем рекомендую, чтобы не замерзнуть