Дон Антон » 07 фев 2015
Друзья! Ничего с коробкой не случится! Ответственно заявляю. Но только если делать все правильно. А вот с этим у многих форумчан проблемы судя по всему. Я объясню: большинство из Вас считает, что этот элемент водительского мастерства выполняется с применением стояночного (ручного) тормоза. Но это абсолютное заблуждение! При выполнении используется исключительно инерция самого автомобиля. Даже газом доворачивать не нужно, это лишнее. Причем выполнение абсолютно не зависит от типа привода. Если коротко, то выполняется элемент так:
1. Включаете заднюю (R) и разгоняетесь до более-менее приличной скорости.
2. ! Вот тут внимание -ломаю противоречие))) Отпускаете газ и сразу включаете нейтраль (N). При этом нагрузку с трансмиссии автоматически снимаете. И это можно делать на ходу!
3. Сразу после включения нейтрали (N) поворачиваете очень быстро руль ( ЧЕМ БЫСТРЕЕ ТЕМ ЛУЧШЕ!) на максимально возможный угол. Желательно почти до конца. Потому как именно от этого будет зависеть, насколько компактно Вы сможете совершить разворот. Сразу добавлю, и это очень важно!: если руль вращать медленно или на маленький угол, то эффективного разворота не получится и Вы рискуете уехать очень далеко в сторону.
4. Как только Вы выполнили предыдущие действия ваш автомобиль начнет активно разворачивать. Теперь внимание! Когда авто развернет примерно наполовину (+-90') можно уже смело ставить колеса прямо! Остальную часть разворота автомобиль совершит как раз по инерции.
5. Как только автомобиль развернет полностью т.е. на 180', просто включаем режим D/S, либо первую или вторую передачу ( зависит от конечной скорости и мощности Вашего авто) и нажимаем плавно на газ.
ВНИМАНИЕ! Несколько типичных ошибок. После того как Вы выполнили пункт 4, где поставили колеса прямо, все!, строго в этом положении фиксируем руль. Никуда его по новой поворачивать не нужно.
Еще момент: после нейтрали (N) НЕ НУЖНО НАЖИМАТЬ ТОРМОЗ, что бы включить (D/S).
И объясняю почему коробка не портится, если все делать правильно: потому что мы включаем D/S или передачу, только тогда, когда автомобиль уже полностью развернулся. Т.е. никакого противоречия и нагрузки не возникает, поскольку передачу для движения передним ходом мы включаем только тогда, когда автомобиль начинает ехать прямо. Сам разворот происходит на нейтрали, когда нагрузка с трансмиссии снята.
---------------ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!---------------
Друзья, прежде чем выполнять этот (да и другие элементы) обязательно проверьте давление в колесах. Оно вполне может быть штатным, но не ниже! И осмотрите площадку на наличие ям и жестких стыков. Современный автомобиль невозможно перевернуть (даже кроссовер) если дорога ровная. Если при выполнении разворота автомобиль все же попадет на крупную неровность, то переворот теоретически возможен. Часто вследствие внезапного разбортирования колеса. Так что будъте внимательны!
P.S. С любыми вопросами по управлению автомобилем, можете обращаться)