Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от Олежи

Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от Олежи

Quaked » 16 авг 2013

Начну с того, что меня стала дико напрягать вся эта посеребрянка в салоне и с этим надо было срочно что-то делать. Первым делам разработал концепцию, что во что красить. Варианты были следующие: закатать молдинги торпеды, ручки и центральную панель в черный глянец. Но меня остановило то, что увидел у кого-то на драйве именно это исполнение, и как то оно выглядело не так смачно как я предполагал (но у меня светлый салон, может быть и контрастировало бы). Думал даже про белый цвет, отлично сочетались бы со светлой обивкой.

Методом долгих размышлений, я пришел к следующему: центральную панель решил закатать в черный глянец (в один стиль с отделкой магнитолы и воздуховодов), а панели торпеды и ручки дверей было решено катать в хром (они должны все же быть более светлыми, нежели темными по концепции салона, а хром мне кажется вполне подходит).

Кто-то говорит что хром и дерево - удел стариков, а тру котаны выбирают карбон и алюминий разных мастей и вариаций. Может быть, но блевать уже тянет от ваших карбонов и еже с ними. И тем более считаю что в салоне сирокко он будет явно лишним. Единственное что меня останавливало в хроме, так это то, что это самая жопная пленка для поклейки - она почти не тянется. За молдинги торпеды я даже не переживал, но вот чудо ручки сыра... ооо это песня) Треугольные, покатые одновременно по краям и внутрь, затем плавно переходят в более ровную плоскость, имеющую по внутренним углам ручки некислые покатости.

Но я все же решил попробовать. Сгонял на южнопортовую, взял пленку хром 3М, и черный глянец какой-то английской марки по 1000р за метр.

Начну все же с того, как снимать все эти молдинги, наверняка кому-то это тоже будет полезно знать.

Начнем с инструментов которые нам понадобятся чтобы снять пластик. Обычная карточка.
Изображение

Эту панельку начинаем снимать с правой стороны. Просовываем карточку снизу и надавливаем на нее сверху вниз. Затем засовываем ее сверху и повторяем.
Изображение

Заканчиваем тут. Цепляем сбоку.
Изображение

Готово, вытаскиваем.
Изображение

Панельку справа от руля, начинаем вытаскивать с левой стороны.
Изображение

Обратите внимание, что правая часть слегка утоплена в обивку торпеды. Аккуратно вытаскиваем.
Изображение

Начинаем снимать центральную панель. Начать демонтаж следует снизу вверх.
Изображение

Далее край.
Изображение

Затем другой край.
Изображение

Теперь снимаем вверху.
Изображение

Заканчиваем на центральной части. ВНИМАНИЕ! В этом месте крепления панели слегка отличаются от остальных. Они имеют продолговатую форсу и защелки. Следует аккуратно оттягивать панель на себя, и параллельно просунув карту внутрь, пытаться давить освободить ее от креплений, надавливая картой на них. Вид креплений на следующей фото.
Изображение

Крепления центральной панели посередине.
Изображение

Приступаем к ручкам дверей. Начать следует с более продолговатых поверхностей. По углам у меня не подавалась она совсем
Изображение

Далее углы. Аккуратно, слегка покачивая панель которую снимаем, помогаем картой. ВНИМАНИЕ! Чтобы избежать поломки креплений панели к ручкам, не берите ее сильно на излом. Снимаем аккуратно, по одному креплению.
Изображение

Теперь верхний угол. Процедура та же самая.
Изображение

Потребовалась вторая карта, для того чтобы чуть сильнее оттопыривать панельку, а то пальцами совсем больно стало)
Изображение

Нижний угол.
Изображение

Готово, панель ручки двери снята. Повторяем операцию с другой.
Изображение

Пассажирскую панель начинаем снимать от двери.
Изображение

Аккуратно, методично несколько креплений снизу, затем несколько сверху.
Изображение

Готово, вынимаем панель из паза в торпеде. Работайте аккуратно, не повредите мягкий пластик.
Изображение

Все панели демонтированы.
Изображение

Салон в без панелек.
Изображение

Теперь приступаем к перетяжке. Опыт поклейки чего-либо у меня на тот момент отсутствовал. Попросил своего кореша помочь мне все это дело перетянуть.

Принесли к нему все необходимое для работы) Еще вам понадобится строительный фен для более удобной и качественной поклейки. Если таковой отсутствует, то сойдет и обычный фен для волос, желательно конечно по мощнее.
Изображение

Подготавливаем панель и пленку.
Изображение

Прикладываем панель к пленке с обратной стороны и вырезаем нужный кусок.
Изображение

Вырезаем.
Изображение

Дорезаем)
Изображение

Отделяем пленку от покрытия.
Изображение

Центральную панель мы клеили через воду. Предварительно панель нужно вымыть в проточной воде и очистить ее от пыли и мусора. Обратите внимание на внутреннюю сторону, там ее ооооочень много. Далее разводим мыльный раствор в любой соответствующей габаритам обклеиваемого элемента емкости (раковина как нам показалось подходит лучше всего). На погруженную в раствор панель, сверху, мы накладываем пленку, и там же в воде выставляем ее окончательное положение на панели. Обратите внимание, что на сухую такого сделать уже не получится, пленка схватывается моментально.
Изображение

Вытаскиваем панельку.
Изображение

Затем пальцами рук, разглаживаем края панели, удаляя всю влагу и пузырьки воздуха из под пленки. Обратите внимание, что делать это следует от центра плоскости к краям.
Изображение

Готово, поверхность между панелькой и пленкой ровная и гладкая, теперь переходим к следующему шагу.
Изображение

Начинаем натягивать пленку по внешним краям, помогая феном.
Изображение

При более высоких температурах пленка тянется намного легче и приятнее, а все образующиеся на углах складки и неровности разглаживаются. После того как вы затянули все внешние ребра и углы, повторяете процедуру с внутренними. Кружки тоже делаются легко: прокалываете поверхность пленки по центру, и делаете надрезы от центра к краям. Сделайте 8 четвертей, этого вполне хватит. Только не забывайте про запас, оставьте у краев кружка примерно по сантиметру. Далее грейте феном и натягивайте во внутрь, приглаживая пальцами и выгоняя воздух.
Изображение

Панель готова. Если под пленкой остались небольшие пузырьки или неровности, не переживайте, через недели две поверхность выровняется сама (пленка будет продолжать немного стягиваться без вашего участия).
Изображение

Установленная панель. Надо было еще протереть) По фактуре и качеству, один в один как родной черный глянец в салоне.
Изображение

В итоге с моим дружищей перетянули только центральную панель, потом у него не было попросту времени, а ждать я не люблю)
Решил продолжить самостоятельно.

Теперь мы занимаемся самым жопным в поклейке в принципе - затяжкой в хром. Скажу сразу, не скупитесь на хром пленку, и берите ее с запасом и только надлежащего качества, т.е дорогие сорта. Ввиду того, что хром почти не тянется, это будет очень критично, особенно это касается треугольных ручек, со сплошными покатастями и изгибами. Там где хром 3М у меня тянулся на грани с тем что он сейчас порвется (а именно уже на внутренних краях углов ручки), Китай или прочее дермище не даст вам шансов. И обязательно, обязательно возьмите пленки с запасом, потому-что я в процессе оклейки запорол прилично кусков (прямые молдинги клеются более менее, а перед тем как я хорошо оклеил первую ручку, я запорол 4 попытки).

И так приступим. Начнем с самого простенького - оклейки прямых элементов. Обратите внимание, что с хромом нужно работать очень аккуратно! Так как он зеркальный, любая более менее сильная складка может оставить след на поверхности пленки или залом, который уже не разгладить. Это же касается и разглаживание поверхности пальцами и удаления влаги или пузырей из под пленки - только ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Еще обратите внимания, что на всех углах и покатах пленку стоит гнуть предельно аккуратно, так как если вы сильно вытянете ее, хром в этом месте может стать белесым.
Изображение

Кладем панель в подготовленный "резервуар" с мыльным раствором. Примечание! Все прямые молдинги я клеил через раствор, это помогало мне выставить нужное положение пленки на поверхности молдинга и более равномерно и эффективнее удалять воздух из под ровных поверхностей.
Изображение

Подготавливаем пленку, отделяем ее от "мусора")
Изображение

Прикладываем на молдинг в растворе, там же и выравниваем в нужное положение.
Изображение

Достаем из раствора.
Изображение

Теперь пальцами приглаживаем края чтобы лучше закрепить ее.
Изображение

Затем ровняем поверхность и выгоняем остатки раствора и воздуха. ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНО блеать!
Изображение

Закатываем углы. Тут уже используем фен. Нагреваем край пленки и АККУРАТНО вытягиваем к внутренней поверхности.
Изображение

Вид с оборотной стороны.
Изображение

Продолжаем затягивать изгибы.
Изображение

Красотенька, зеркало!
Изображение

Повторяем процедуру с остальными молдингами.
Изображение

Ну и теперь самый хардкор. Тут мы делаем на сухую, т.е без использования раствора. Вырезаем заготовку, подготовленную пленку кладем на ровную поверхность. Затем берем молдинг и аккуратно прикладываем его внешней стороной к клеющей основе пленки. В этот момент следите, чтобы пленка не топорщилась и лежала ровно. Иначе образуются заломы и вы испортите заготовку.
Изображение

Аккуратно обтягиваем молдинг по краям. Не забывайте, что с этого момента фен ваш лучший друг и товарищ.
Изображение

После завальцовки аккуратно делаете дырку по центру (ручкой или ножом) и вырезаете небольшое отверстие. ВНИМАНИЕ! В этом шаге самое важное, это взять достаточный запас, чтобы хватило на внутренние стороны молдинга.
Изображение

Теперь аккуратно прижимаем края. Не сразу с одной стороны до такого состояния как на фото!! А по пол сантиметра по кругу. ВНИМАНИЕ! Теперь мы клеим на сухую, а значит права на ошибку у нас теперь нет. Нужно следить, чтобы хром ложился равномерно и без заломов и желательно без пузырьков. Если что-то пойдет не так и вам придется немного отклеить кусочек пленки чтобы исправить свой косяк, знайте, скорее всего после в этом месте останется залом или белесость.
Изображение

Теперь доклеиваем до внутреннего ребра. Здесь уже стоит слегка подрезать углы пленки, т.к это облегчит загибание по внутренней поверхности молдинга. Обратите внимания, что тут много резать нельзя, иначе на внутреннем угле пленки просто не хватит и будет виден кусочек пластика молдинга. Но и совсем маленький надрез делать нельзя, иначе хрен его погнешь к поверхности так чтобы не порвать или не повредить где-нибудь на середине его пути.
Изображение

Идем по внутренним ребрам. Концентрация и внимание здесь овер 9000! Аккуратно, симметрично, нагревая угловые поверхности пленки, по чуть-чуть прижимаем к поверхности молдинга.
Изображение

Продолжаем загибать симметрично и очень аккуратно.
Изображение

Почти готово, запороться здесь будет крайне обидно, поэтому не жалейте внимания и концентрации. Медленно, аккуратно, просто б***ски аккуратно (я поролся тут, поэтому знаю о чем говорю). Главное тянуть максимально много сколько позволяет хром, чтобы закрыть внутренние покатые углы, но при этом не повредить его, не порвать, и следить чтобы хватало места закрыть хромом там, где у вас надрез.
Изображение

И вуаля! Успех! Панель готова!
Изображение

Вкусняшки мои. Уже можно ставить обратно в машину, через пару недель там где маленькие пузырьки все притянется, и поверхность пленки выровнится до уровня зеркала.
Изображение

Ну и результат. Видно конечно не очень, не под солнечным углом фоткал, но даже так все видно)
Изображение

В гараже со вспышкой.
Изображение
Без вспышки.
Изображение

P.S
Юзеры строительных фенов, готовьтесь к тому, что целый день потом будет болеть пару пальцев на той руке, которая держала молдинг под феном)
Последний раз редактировалось Quaked 16 авг 2013, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

duch » 16 авг 2013

Отлично получилось
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26.06.2013
Имя: Евгений
Город: Москва
Автомобиль: Audi A5
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 230
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Quaked » 16 авг 2013

duch писал(а):Отлично получилось

Спасибо)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Storm » 16 авг 2013

полезная штука)) пойду ка откручу рдс 8-)

зы: а ты не в спортмастере работаешь, в отделе PR? :D
Изображение
#правильныйцвет Изображение Изображение Изображение REVO Stage 1 software, Custom 2.5" FOX exaust Turboback, FORGE motorsport induction kit, KONI str!t,EIBACH pro kit, H&R Anti Roll Bar, S3 Front Wishbone Inner Bush, Brake pads: front - Hawk performance HPS, rear - АТЕ, Wezmoto Braided Brake Hoses + Motul 5.1, Tomason TN5 et30 8.5j 18 + Pirelli P.Zero 225\40, Dectane front lights
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 03.08.2012
Откуда: Самара
Имя: Евгений
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: зеленый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Quaked » 16 авг 2013

Storm писал(а):полезная штука)) пойду ка откручу рдс 8-)

зы: а ты не в спортмастере работаешь, в отделе PR? :D


А ресо ты не заметил?) нет не там))
И ровные котаны, могут зайти на драйв и там пролайкать)

Кстати к модераторам, переместите в раздел фак, буду такие темки там тогда создавать сразу
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

beS » 16 авг 2013

Молодец. Просто спасибо за информацию.
Изображение

Hankook RS-3, H&R springs -35mm, APR Stage 1, K&N intake, Forge Blow-off
Kazan Ring - 1.53.448 (2013), 1.48.798 (2014)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 16.03.2011
Имя: Сева
Город: Самара
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 160
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Quaked » 16 авг 2013

beS писал(а):Молодец. Просто спасибо за информацию.

Обращайтесь)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Пьеро » 16 авг 2013

Я своими кривыми ручонками все испоганю( сделай мне все чОрным!! ^^
К людям отношусь взаимно.

Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 22.11.2012
Имя: Константин
Город: МО, Серебряные Пруды
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 200
Цвет автомобиля: черный

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Pablo » 16 авг 2013

Ндаааа... Мои ручёнки тоже кое подо что другое заточены!!!
SciroccoDiablo
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 05.06.2012
Имя: Паша
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 160
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

CTPAX » 16 авг 2013

Хром пленкой очень красиво получилось, молодец
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 28.01.2011
Имя: Александр
Город: Краснодар
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 211
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Quaked » 17 авг 2013

Парни, все дело в хотении)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Varlash » 17 авг 2013

красава! я так не смогу)
Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 24.02.2013
Откуда: эСПэБэ
Имя: Алёша
Город: Санкт-Петербург
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 2.0 л
Мощность (л.с.): 350
Цвет автомобиля: синий

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

maxim » 18 авг 2013

По мне, так хром более чем гармонично вписывается в интерьер.
МОДЕРАТОРЫ - поместите тему в FAQ, пожалиста!!!
исполнено.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 12.12.2012
Откуда: 33-й
Имя: Максим
Город: Москва
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 160
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

Quaked » 18 авг 2013

maxim писал(а):По мне, так хром более чем гармонично вписывается в интерьер.
МОДЕРАТОРЫ - поместите тему в FAQ, пожалиста!!!

+1 насчет хрома, долго думал что сосеталось бы больше всего, и пришел к тому что это хром)
Аватара пользователя
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.05.2013
Имя: Олежа
Город: Москва, Бутово Сити)
Автомобиль: VW Scirocco III
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 122
Цвет автомобиля: белый

Re: Снятие и перетяжка салонных молдингов и ручек. Гайд от О

PAMA » 18 авг 2013

два раз пленкой делал
напрягает что после некоторого времени постоянно отходит во внутренних уголках, особенно видно на центральной части
в итоге снял пленку и покрасил краской
Изображение
Аватара пользователя
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 11.09.2012
Имя: Андрей
Город: Суровый Челябинск
Автомобиль: R-line
Объем двигателя: 1.4 л
Мощность (л.с.): 160
Цвет автомобиля: белый

След.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
cron