Начну с того, что меня стала дико напрягать вся эта посеребрянка в салоне и с этим надо было срочно что-то делать. Первым делам разработал концепцию, что во что красить. Варианты были следующие: закатать молдинги торпеды, ручки и центральную панель в черный глянец. Но меня остановило то, что увидел у кого-то на драйве именно это исполнение, и как то оно выглядело не так смачно как я предполагал (но у меня светлый салон, может быть и контрастировало бы). Думал даже про белый цвет, отлично сочетались бы со светлой обивкой.
Методом долгих размышлений, я пришел к следующему: центральную панель решил закатать в черный глянец (в один стиль с отделкой магнитолы и воздуховодов), а панели торпеды и ручки дверей было решено катать в хром (они должны все же быть более светлыми, нежели темными по концепции салона, а хром мне кажется вполне подходит).
Кто-то говорит что хром и дерево - удел стариков, а тру котаны выбирают карбон и алюминий разных мастей и вариаций. Может быть, но блевать уже тянет от ваших карбонов и еже с ними. И тем более считаю что в салоне сирокко он будет явно лишним. Единственное что меня останавливало в хроме, так это то, что это самая жопная пленка для поклейки - она почти не тянется. За молдинги торпеды я даже не переживал, но вот чудо ручки сыра... ооо это песня) Треугольные, покатые одновременно по краям и внутрь, затем плавно переходят в более ровную плоскость, имеющую по внутренним углам ручки некислые покатости.
Но я все же решил попробовать. Сгонял на южнопортовую, взял пленку хром 3М, и черный глянец какой-то английской марки по 1000р за метр.
Начну все же с того, как снимать все эти молдинги, наверняка кому-то это тоже будет полезно знать.
Начнем с инструментов которые нам понадобятся чтобы снять пластик. Обычная карточка.
Эту панельку начинаем снимать с правой стороны. Просовываем карточку снизу и надавливаем на нее сверху вниз. Затем засовываем ее сверху и повторяем.
Заканчиваем тут. Цепляем сбоку.
Готово, вытаскиваем.
Панельку справа от руля, начинаем вытаскивать с левой стороны.
Обратите внимание, что правая часть слегка утоплена в обивку торпеды. Аккуратно вытаскиваем.
Начинаем снимать центральную панель. Начать демонтаж следует снизу вверх.
Далее край.
Затем другой край.
Теперь снимаем вверху.
Заканчиваем на центральной части. ВНИМАНИЕ! В этом месте крепления панели слегка отличаются от остальных. Они имеют продолговатую форсу и защелки. Следует аккуратно оттягивать панель на себя, и параллельно просунув карту внутрь, пытаться давить освободить ее от креплений, надавливая картой на них. Вид креплений на следующей фото.
Крепления центральной панели посередине.
Приступаем к ручкам дверей. Начать следует с более продолговатых поверхностей. По углам у меня не подавалась она совсем
Далее углы. Аккуратно, слегка покачивая панель которую снимаем, помогаем картой. ВНИМАНИЕ! Чтобы избежать поломки креплений панели к ручкам, не берите ее сильно на излом. Снимаем аккуратно, по одному креплению.
Теперь верхний угол. Процедура та же самая.
Потребовалась вторая карта, для того чтобы чуть сильнее оттопыривать панельку, а то пальцами совсем больно стало)
Нижний угол.
Готово, панель ручки двери снята. Повторяем операцию с другой.
Пассажирскую панель начинаем снимать от двери.
Аккуратно, методично несколько креплений снизу, затем несколько сверху.
Готово, вынимаем панель из паза в торпеде. Работайте аккуратно, не повредите мягкий пластик.
Все панели демонтированы.
Салон в без панелек.
Теперь приступаем к перетяжке. Опыт поклейки чего-либо у меня на тот момент отсутствовал. Попросил своего кореша помочь мне все это дело перетянуть.
Принесли к нему все необходимое для работы) Еще вам понадобится строительный фен для более удобной и качественной поклейки. Если таковой отсутствует, то сойдет и обычный фен для волос, желательно конечно по мощнее.
Подготавливаем панель и пленку.
Прикладываем панель к пленке с обратной стороны и вырезаем нужный кусок.
Вырезаем.
Дорезаем)
Отделяем пленку от покрытия.
Центральную панель мы клеили через воду. Предварительно панель нужно вымыть в проточной воде и очистить ее от пыли и мусора. Обратите внимание на внутреннюю сторону, там ее ооооочень много. Далее разводим мыльный раствор в любой соответствующей габаритам обклеиваемого элемента емкости (раковина как нам показалось подходит лучше всего). На погруженную в раствор панель, сверху, мы накладываем пленку, и там же в воде выставляем ее окончательное положение на панели. Обратите внимание, что на сухую такого сделать уже не получится, пленка схватывается моментально.
Вытаскиваем панельку.
Затем пальцами рук, разглаживаем края панели, удаляя всю влагу и пузырьки воздуха из под пленки. Обратите внимание, что делать это следует от центра плоскости к краям.
Готово, поверхность между панелькой и пленкой ровная и гладкая, теперь переходим к следующему шагу.
Начинаем натягивать пленку по внешним краям, помогая феном.
При более высоких температурах пленка тянется намного легче и приятнее, а все образующиеся на углах складки и неровности разглаживаются. После того как вы затянули все внешние ребра и углы, повторяете процедуру с внутренними. Кружки тоже делаются легко: прокалываете поверхность пленки по центру, и делаете надрезы от центра к краям. Сделайте 8 четвертей, этого вполне хватит. Только не забывайте про запас, оставьте у краев кружка примерно по сантиметру. Далее грейте феном и натягивайте во внутрь, приглаживая пальцами и выгоняя воздух.
Панель готова. Если под пленкой остались небольшие пузырьки или неровности, не переживайте, через недели две поверхность выровняется сама (пленка будет продолжать немного стягиваться без вашего участия).
Установленная панель. Надо было еще протереть) По фактуре и качеству, один в один как родной черный глянец в салоне.
В итоге с моим дружищей перетянули только центральную панель, потом у него не было попросту времени, а ждать я не люблю)
Решил продолжить самостоятельно.
Теперь мы занимаемся самым жопным в поклейке в принципе - затяжкой в хром. Скажу сразу, не скупитесь на хром пленку, и берите ее с запасом и только надлежащего качества, т.е дорогие сорта. Ввиду того, что хром почти не тянется, это будет очень критично, особенно это касается треугольных ручек, со сплошными покатастями и изгибами. Там где хром 3М у меня тянулся на грани с тем что он сейчас порвется (а именно уже на внутренних краях углов ручки), Китай или прочее дермище не даст вам шансов. И обязательно, обязательно возьмите пленки с запасом, потому-что я в процессе оклейки запорол прилично кусков (прямые молдинги клеются более менее, а перед тем как я хорошо оклеил первую ручку, я запорол 4 попытки).
И так приступим. Начнем с самого простенького - оклейки прямых элементов. Обратите внимание, что с хромом нужно работать очень аккуратно! Так как он зеркальный, любая более менее сильная складка может оставить след на поверхности пленки или залом, который уже не разгладить. Это же касается и разглаживание поверхности пальцами и удаления влаги или пузырей из под пленки - только ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Еще обратите внимания, что на всех углах и покатах пленку стоит гнуть предельно аккуратно, так как если вы сильно вытянете ее, хром в этом месте может стать белесым.
Кладем панель в подготовленный "резервуар" с мыльным раствором. Примечание! Все прямые молдинги я клеил через раствор, это помогало мне выставить нужное положение пленки на поверхности молдинга и более равномерно и эффективнее удалять воздух из под ровных поверхностей.
Подготавливаем пленку, отделяем ее от "мусора")
Прикладываем на молдинг в растворе, там же и выравниваем в нужное положение.
Достаем из раствора.
Теперь пальцами приглаживаем края чтобы лучше закрепить ее.
Затем ровняем поверхность и выгоняем остатки раствора и воздуха. ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНО блеать!
Закатываем углы. Тут уже используем фен. Нагреваем край пленки и АККУРАТНО вытягиваем к внутренней поверхности.
Вид с оборотной стороны.
Продолжаем затягивать изгибы.
Красотенька, зеркало!
Повторяем процедуру с остальными молдингами.
Ну и теперь самый хардкор. Тут мы делаем на сухую, т.е без использования раствора. Вырезаем заготовку, подготовленную пленку кладем на ровную поверхность. Затем берем молдинг и аккуратно прикладываем его внешней стороной к клеющей основе пленки. В этот момент следите, чтобы пленка не топорщилась и лежала ровно. Иначе образуются заломы и вы испортите заготовку.
Аккуратно обтягиваем молдинг по краям. Не забывайте, что с этого момента фен ваш лучший друг и товарищ.
После завальцовки аккуратно делаете дырку по центру (ручкой или ножом) и вырезаете небольшое отверстие. ВНИМАНИЕ! В этом шаге самое важное, это взять достаточный запас, чтобы хватило на внутренние стороны молдинга.
Теперь аккуратно прижимаем края. Не сразу с одной стороны до такого состояния как на фото!! А по пол сантиметра по кругу. ВНИМАНИЕ! Теперь мы клеим на сухую, а значит права на ошибку у нас теперь нет. Нужно следить, чтобы хром ложился равномерно и без заломов и желательно без пузырьков. Если что-то пойдет не так и вам придется немного отклеить кусочек пленки чтобы исправить свой косяк, знайте, скорее всего после в этом месте останется залом или белесость.
Теперь доклеиваем до внутреннего ребра. Здесь уже стоит слегка подрезать углы пленки, т.к это облегчит загибание по внутренней поверхности молдинга. Обратите внимания, что тут много резать нельзя, иначе на внутреннем угле пленки просто не хватит и будет виден кусочек пластика молдинга. Но и совсем маленький надрез делать нельзя, иначе хрен его погнешь к поверхности так чтобы не порвать или не повредить где-нибудь на середине его пути.
Идем по внутренним ребрам. Концентрация и внимание здесь овер 9000! Аккуратно, симметрично, нагревая угловые поверхности пленки, по чуть-чуть прижимаем к поверхности молдинга.
Продолжаем загибать симметрично и очень аккуратно.
Почти готово, запороться здесь будет крайне обидно, поэтому не жалейте внимания и концентрации. Медленно, аккуратно, просто б***ски аккуратно (я поролся тут, поэтому знаю о чем говорю). Главное тянуть максимально много сколько позволяет хром, чтобы закрыть внутренние покатые углы, но при этом не повредить его, не порвать, и следить чтобы хватало места закрыть хромом там, где у вас надрез.
И вуаля! Успех! Панель готова!
Вкусняшки мои. Уже можно ставить обратно в машину, через пару недель там где маленькие пузырьки все притянется, и поверхность пленки выровнится до уровня зеркала.
Ну и результат. Видно конечно не очень, не под солнечным углом фоткал, но даже так все видно)
В гараже со вспышкой.
Без вспышки.
P.S
Юзеры строительных фенов, готовьтесь к тому, что целый день потом будет болеть пару пальцев на той руке, которая держала молдинг под феном)